Опубликовано 12 марта 2013, 13:03

Московские власти задумались об ограничении машиномест на внеуличных парковках

Лимитированное количество мест для стоянки введут для магазинов и кинотеатров
Власти Москвы подготовили концепцию развития парковочного пространства города, которая предполагает введение ограничения для внеуличных парковок. Так, продовольственным магазинам площадью более тысячи квадратных метров разрешат организовать не более 70 машиномест.
Фото Антона Уханова, Мотор.ру
Фото Антона Уханова, Мотор.ру

Департамент транспорта Москвы подготовил концепцию развития парковочного пространства города, которая предполагает введение ограничений на организацию мест для стоянки транспортных средств рядом с магазинами, развлекательными центрами и кинотеатрами. Это, как считают в ведомстве, позволит дестимулировать москвичей использовать личные автомобили. Об этом сообщают "Известия".

В департаменте считают, что если площадь здания, например, продуктового магазина превышает тысячу квадратных метров, то рядом с ним можно будет создать не более 70 мест для стоянки. Для непродовольственного магазина – не более 50. Ограничения также коснутся кинотеатров и конференц-залов. Они смогут предоставить парковку только для каждого пятого посетителя, а стадионы – для каждого пятнадцатого.

В особую категорию вынесены высшие учебные заведения и деловые центры, площадь которых превышает 2,5 тысячи квадратных метров. Для последних максимальное число парковочных мест составит 83 единицы, тогда как университеты и институты смогут обеспечить стоянкой только каждого второго сотрудника и каждого пятнадцатого студента.

При разработке концепции столичный департамент транспорта ссылался на зарубежный опыт. В частности, в ведомстве отметили процесс организации частных парковок в Великобритании, где введено ограничение не только на минимальное, но и на максимальное количество машиномест за пределами улично-дорожной сети.

Озвученные планы входят в одну концепцию с предложением по увеличению суточного тарифа за пользование платными муниципальными парковками, о котором сообщалось в начале марта. Тогда же представители департамента транспорта отметили, что "концепция была создана не для реализации" и никакого повышения стоимости не будет.

В ноябре прошлого года заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что более половины автомобилей в столице уже остаются без мест – на четыре миллиона машин приходится 1 миллион 780 тысяч машиномест. Тогда чиновник объяснил сложившуюся ситуацию "серьезными градостроительными ошибками", на исправление которых уходит около 70 процентов бюджета города.