Правительство подготовило программу по борьбе с пробками и взяточничеством
С помощью нее чиновники планируют решить проблему пробок в Москве и Подмосковье, а также снизить смертность на пять процентовПравительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения разработала программу по ремонту и модернизации 1,4 тысячи километров дорог в Москве и Подмосковье, контролю за сдачей экзаменов на получение прав, а также тестированию и работе средств видеофиксации нарушений. Презентация программы состоялась на заседании комиссии в среду, 25 июня, пишет
"Российская газета".Согласно предложенной концепции, рассчитанной до 2015 года, власти Москвы и Подмосковья объединятся для постройки 600 километров платных и модернизации 800 километров федеральных дорог. Как заявил на заседании министр транспорта Игорь Левитин, комплекс мер будет включать в себя расширение существующих трасс в тех местах, где это возможно, а также строительство дублеров для "проблемных дорог", где прилегающие территории застроены различными коммерческими центрами.
Увеличить пропускную способность планируется на Ленинградском шоссе на участке, проходящем через город Химки. Однако данная трасса в настоящее время находится в федеральной собственности, и вопрос о передаче его в ведение правительства Московской области пока не решен. Также предполагается запасной вариант - строительство платного дублера Ленинградки. Дублер Кутузовского проспекта, который решено построить в Москве, продлят вдоль Можайского шоссе в область в объезд Одинцово.
На ремонт и модернизацию дорог необходимо выделить четыре триллиона 900 миллиардов рублей. Государство готово предоставить более двух триллионов рублей, один триллион выделит правительство Москвы, а 140 миллиардов - Московская область. Нехватка средств составляет более триллиона рублей, которые Минтранс России предлагает дофинансировать из госбюджета, однако председатель комиссии по безопасности дорожного движения Игорь Шувалов считает, что средства "надо искать в других местах".
Помимо автомобильных трасс, на эти деньги реконструируют 300 километров железных дорог и 13 линий метрополитена, построят две дополнительные взлетно-посадочные полосы в аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево", модернизируют аэродром "Внуково" и создадут в Москве логистический терминал по пересадке авиапассажиров.
Программа также предполагает лишить МВД функции приема экзаменов на получение водительского удостоверения и передать ее в ведение частных коммерческих структур. Стоит отметить, что таким образом осуществляется прохождение государственного технического осмотра. Благодаря этой мере члены комиссии надеются снизить смертность на дорогах России на пять процентов.
Планируется создать некое учреждение по приему экзаменов, в которое будут направляться граждане, прошедшие обучение в автошколе. В случае успешной сдачи, новичка направят в ГИБДД для получения прав. В случае ДТП, Госавтоинспекция и страховая компания смогут отследить в этой структуре процедуру прохождения экзамена. Если выясниться, что водитель права купил, то ответственность будет нести это учреждение. Однако какую именно, издание не уточняет.
На заседании был рассмотрен вопрос о работе экспериментальных камер видеофикасации нарушений. По словам начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова, с 1 июля системы будут работать в тестовом режиме, сейчас они фиксируют до пяти тысяч правонарушений в сутки. Возможно, что первое время камеры будут фотографировать только те автомобили, которые превышают скорость только от 40 километров в час. В дальнейшем этот порог будет снижен.