Jaguar рассекретил свой самый быстрый спорткар
Британцы выпустят 250 экземпляров 575-сильного F-TypeКомпания Jaguar рассекретила самую быструю и мощную модель в своей истории — родстер F-Type Project 7. Он создан недавно открытым подразделением Special Operations на базе одноименного прототипа, дебютировавшего год назад. Публичный дебют новинки, которая будет выпущена ограниченным тиражом в 250 автомобилей, состоится в ближайший уикенд на фестивале скорости в британском Гудвуде.
Дизайн родстера выполнен в стилистике классического спорткара D-Type, который трижды выигрывал марафон «24 часа Ле-Мана» в середине 50-х годов прошлого века и в текущем году отмечает 60-ю годовщину с момента своего появления. В отличии от обычного родстера F-Type у эксклюзивного Project 7 короче рамка лобового стекла, отсутствует механизм раскладывания крыши (мягкий верх снимается и крепится вручную), а дополнительные аэродинамические элементы обеспечивают на 177 процентов больше прижимной силы на максимальных 300 километрах в час.
Спорткар оснащен пятилитровой «восьмеркой» с механическим нагнетателем, отдача которой составляет 575 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента (на 25 и 80 сил больше, чем у стандартного купе F-Type R и родстера V8 S соответственно). Трансмиссия — перенастроенный восьмиступенчатый «автомат» ZF. С нуля до ста километров в час автомобиль с такой силовой установкой способен ускоряться за 3,9 секунды — на три десятых быстрее обычного F-Type R.
Помимо этого, для новинки была модернизирована передняя подвеска, установлены другие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а также перенастроены пружины и амортизаторы (они по-прежнему адаптивные, как и у купе, но теперь могут регулироваться по высоте). По словам представителей «Ягуара», F-Type Project 7 быстрее реагирует на нажатие педали газа, быстрее меняет передачи и рулится точнее.
Родстер также получил 398- и 380-миллиметровые карбон-керамические тормозные механизмы с шести- и четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади соответственно. Такие механизмы доступны в качестве опции для обычного F-Type с топовым мотором, однако для Project 7 они будут предлагаться в виде стандартного оборудования.
По словам заместителя главы подразделения Special Operations Пола Ньюсона, в компании предполагают, что F-Type Project 7 станет самым быстрым Jaguar "Северной петли" Нюрбургринга за всю историю производителя.
Каждый выпущенный родстер получит металлический шильдик между сиденьями на котором будет выгравирован порядковый номер автомобиля, а также роспись главного дизайнера британской марки Яна Каллума.
Руководитель Special Operations Джон Эдвардс считает, что заказы на новинку поступят из разных регионов мира. По его мнению, машины отправятся в Россию, ЮАР, Австралию, Бразилию, а также в государства Юго-Восточной Азии, Северной Америки и Европы. Стоимость самого быстрого "Ягуара" составит около 135 тысяч фунтов стерлингов (приблизительно 230 тысяч долларов). Первые клиенты получат свои автомобили к середине 2015 года.