Лужков попросил у правительства 4 триллиона рублей на борьбу с пробками
Москва попросила у правительства четыре триллиона рублей на реализацию программы развития транспортного комплексаМэр Москвы Юрий Лужков направил в правительство письмо с просьбой выделить столице четыре триллиона рублей на реализацию долгосрочной программы развития транспортного комплекса, в частности, на строительство новых дорог. Эта программа, по задумке Лужкова, должна реализовываться в рамках инициативы по превращению Москвы в международный финансовый центр (МФЦ), пишет газета "Ведомости".
Как говорится в письме, в настоящее время плотность дорог на один гектар города и их протяженность на тысячу жителей в 3-4 раза ниже по сравнению с европейскими мегаполисами. В среднем, Москве не хватает 350-400 километров магистралей. Кроме того, дорожная ситуация в городе может ухудшиться после завершения строительства трасс Москва - Санкт-Петербург, Москва - Минск и Москва - Ногинск, поскольку развязки-съезды с этих шоссе дополнительно загрузят МКАД.
Помимо создания новых дорог, Лужков предлагает бороться с пробками с помощью строительства 365 километров железнодорожных путей и 100-120 километров новых линий метро. Они позволят разгрузить автомагистрали, считает московский градоначальник.
Реализация данной программы потребует, минимум, четыре триллиона рублей в течение ближайших десяти лет. При этом Москва не может потратить более 300 миллиардов рублей, причем не только на дороги, но и на все городские объекты, говорится в письме Лужкова. Между тем, по оценке представителя комплекса по экономической политике и развитию Москвы, столичное правительство в состоянии выделить в ближайшие десять лет около одного триллиона рублей. Остальные средства столица планирует получить из федерального бюджета, а также от частных инвесторов.
Однако российское правительство не одобряет программу Лужкова по развитию транспортного комплекса Москвы. Как рассказал "Ведомостям" чиновник из Минфина, федеральный бюджет не может финансировать такие грандиозные проекты, поскольку перед ним стоят другие задачи. При этом министерство считает, что Москва "в состоянии оптимизировать свои затраты на дорожное строительство и большую их часть провести за счет собственного бюджета". В настоящее время Минфин проводит собственные расчеты по финансированию дорожной сети в рамках МФЦ. Однако в них не будет "никаких триллионов", отметил представитель Минфина.
По мнению аналитиков, сумма в четыре триллиона рублей является завышенной. При этом научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что высокая цена дорог связана с необходимостью выкупа земель, переноса коммуникаций и строительства сложных сооружений. Затраты можно было бы сократить, если бы городское правительство внимательнее относилось к резервированию земель под новые трассы.
Помимо проекта на четыре триллиона рублей, московские власти подготовили более скромную программу стоимостью 640,8 миллиарда рублей. Однако, по мнению журналистов "Ведомостей", этот проект не содержит "системного решения проблемы пробок".
В июне 2008 года с инициативой превратить Москву в международный финансовый центр выступил президент России Дмитрий Медведев. Через месяц концепцию по превращению представило Минэкономразвития. Помимо прочего, она предполагала обновить за три года инфраструктуру Москвы, в частности - усовершенствовать транспортную систему города.
В феврале 2009 года правительство утвердило стратегию развития Москвы в рамках превращения ее в международный финансовый центр.