Опубликовано 08 июля 2011, 14:26

Автопроизводителям разрешили работать в старом режиме промсборки

Иностранным автобрендам предложат льготы при строительстве завода в неблагополучном регионе России
Иностранные автопроизводители смогут выпускать машины в России в рамках старого режима промсборки при соблюдения ряда условий. В частности, завод компании должен находиться в социально неблагополучном регионе стране, например, на Дальнем Востоке. В настоящее время тут действует предприятие компании Sollers.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Иностранные автопроизводители смогут выпускать машины в России в рамках старого режима промсборки при соблюдения ряда условий. Одно из них – завод компании должен находиться в социально неблагополучном регионе стране. Об этом в интервью "РБК daily" рассказал директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченко.

С 1 марта 2011 года российское правительство начало заключать с иностранными автопроизводителями соглашение о промсборке на новых условиях. Они обязывают компании увеличить минимальный объем производства по полному циклу до 300 тысяч машин в год для нового завода и до 350 тысяч – для действующего. При этом на 30 процентов из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать двигатели и коробки передач, изготовленные в России. За восемь лет действия соглашения предприятие также должно увеличить уровень локализации всех выпускаемых моделей до 60 процентов.

Договор о работе в новом режиме промсборке уже подписали Volkswagen и "Группа ГАЗ", Sollers и Ford, альянс Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" и "Ижавто", а также General Motors. Концерн Fiat решил продолжить работу в старом режиме промсборки, поскольку он обязывает автопроизводителя выпускать в год всего 25 тысяч автомобилей. Кроме того, старые условия не ограничивают отверточную сборку, тогда как по новому режиму ее объем не может превышать пять процентов от общего количества произведенных машин. При этом работать в старом режиме автопроизводитель сможет всего шесть лет.

В конце июня 2011 года о намерениях выпускать автомобили в рамках старого режима промсборки объявила компания Mazda. По словам Левченко, автопроизводитель получил льготы, поскольку собирается построить завод на Дальнем Востоке. Ранее российское правительство заявляло о заинтересованности развивать данный регион с точки зрения автомобильной промышленности. Какие еще требования должна соблюсти иностранная компания для работы в старом режиме промсборки, Левченко не уточнил.

В настоящее время в Приморском крае работает завод компании Sollers на котором выпускаются автомобили SsangYong.