Опубликовано 21 декабря 2010, 14:11

Новый режим промсборки в России утвердят до конца года

Минпромторг и Минэконоразвития полностью согласовали условия промсборки
Правительство России до конца года подпишет приказ о новом режиме промсборки для российских заводов, выпускающих иномарки. Проект был полностью согласован Минпромторгом и Минэкономоразвития, у которых ранее были разногласия. Так, министерства отказались от минимального порога инвестиций, но ужесточили уровень локализации.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Российское правительство до конца декабря подпишет приказ о введении нового режима промсборки для автопроизводителей, выпускающих в России иномарки. Его проект был полностью согласован и одобрен Минпромторгом и Минэкономоразвития, у которых ранее имелись разногласия, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на главу департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрия Левченкова.

По итогам переговоров, министерства решили исключить из требований минимальный порог инвестиций. Ранее Минпромторг настаивал на том, чтобы он составлял 750 миллионов долларов для новых производств и 500 миллионов долларов для уже существующих. Согласно новым правилам, "отверточная" сборка может вестись всего два года, а ее объем не должен превышать пяти процентов от общего количество выпускаемых на заводе машин. Ранее Минэкономразвития предлагал разрешить компаниям заниматься крупноузловой сборкой восемь лет и ограничить ее восемью процентами.

Минимальный объем производства по новым условиям составит 300 тысяч машин в год для нового завода и 350 тысяч - для действующего. На 30 процентов из выпускаемых автомобилей необходимо устанавливать силовые агрегаты отечественного производства. Ранее Минпромторг предлагал обязать автопроизводителей выпускать не менее 200 тысяч двигателей и/или коробок передач в год.

Новый режим промсборки предполагает увеличение локализации до 60 процентов. Как рассказали "Коммерсанту" неназванные источники, министерства намерены ввести собственный метод расчета локализации. Он может отличаться от способа, которым пользуются в настоящее время автопроизводители. По расчетам российских представительств иностранных брендов, локализация автомобиля Renalt Logan в настоящее время составляет 53 процента, Volkswagen Polo седан - 39 процентов, Ford Focus - 30 процентов, Volkswagen Tiguan - 22 процента, Fiat Albea - 20 процентов, Ford Mondeo - 10 процентов, Skoda Fabia - 9 процентов.

Кроме того, новый режим промсборки обяжет автопроизводителей ежегодно предоставлять план по выходу на новые мощности, а также отчитываться об объеме производства, таможенной стоимости компонентов, перечне поставщиков и уровне локализации, рассчитанной по формуле, утвержденной российским правительством.

Такие условия вступят в силу для тех компаний, кто согласиться заключить новые договоры с Минпромторгом. При этом соглашения с автопроизводителями, срок которых не истек, будут по-прежнему действительными. Однако по их истечению заводу придется подписывать договор о промсборке уже на новых условиях.

По словам Дмитрия Левченков, в настоящее время интерес к новым требованиям уже проявили альянсы "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan и Sollers-Fiat. Кроме того, ранее о готовности работать на более жестких условиях заявлял и концерн Volkswagen, который в ближайшее время может начать сотрудничество с Горьковским автозаводом.