Опубликовано 24 октября 2011, 15:10

Россия отстояла перед ЕС ужесточенный режим промсборки

Еврокомиссия согласилась с ужесточением режима промсборки в России для иностранных автопроизводителей
Еврокомиссия согласилась с ужесточением режима промсборки для заводов, выпускающих на территории России иномарки. В случае если из-за новых условий европейские автопроизводители сократят импорт в Россию более чем на 25 процентов, то страна обязуется компенсировать потери.
Российский завод Ford
Российский завод Ford
© Ford

Еврокомиссия согласилась с ужесточением режима промсборки для заводов, выпускающих на территории России иномарки. В случае если из-за новых условий европейские автопроизводители сократят импорт в Россию более чем на 25 процентов, то страна обязуется компенсировать потери. Об этом газете "Ведомости" (номер от 24 октября) рассказали в Минпромторге.

В марте 2011 года российское правительство подписало соглашения о работе в новом режиме промсборки с четырьмя консорциумами автопроизводителей – "АвтоВАЗ"-Renault-Nissan-Daimler-"КаМАЗ", Ford-Sollers, Volkswagen-"Группа ГАЗ", General Motors. Согласно новым условиям, автокомпании обязуются за восемь лет увеличить производство машин по полному циклу до 300-350 тысяч штук в год. Локализация за это время должна достигнуть 60 процентов.

Взамен автопроизводители получают право выпускать автомобили методом крупноузловой сборки и ввозить для нее в Россию автокомплектующие по льготным пошлинам. Однако объем такого производства не должен превышать пяти процентов от общего объема выпуска. Именно с таким ограничением ранее не соглашалась Еврокомиссия.

По мнению представителей ЕС, новые условия сократят импорт комплектующих в Россию. Для того чтобы избежать потери со стороны европейских компаний, Россия согласилась предоставлять им компенсацию. В случае, если импорт комплектующих снизится на 25 процентов, тогда автопроизводители получат право ввозить по льготным таможенным ставкам 75 процентов автокомпонентов.

Как сообщалось ранее, в 2010 году в России было изготовлено 621,15 тысячи легковых автомобилей иностранных брендов.