Peugeot и Citroen откажутся от 19 моделей
Группа PSA Peugeot Citroen огласила план по возвращению к прибыльностиФранцузская группа PSA Peugeot Citroen к 2020 году сократит модельный ряд на 40 процентов — с 45 до 26 моделей. Такой шаг необходим для возвращения компании к прибыльности. Об этом говорится в заявлении руководителя автопроизводителя Карлоса Тавареса, опубликованном на сайте группы.
За последние два с половиной года суммарные потери группы PSA Peugeot Citroen достигли 7,5 миллиарда евро (только за 2013 год – 2,317 миллиарда евро убытка). Для увеличения капитала производитель за 800 миллионов евро продал 14 процентов акций китайской фирме DongFeng.
Помимо сокращения модельной гаммы, в группе решили «оптимизировать» количество используемых платформ, а также сфокусировать внимание на более прибыльных сегментах и расширении своего присутствия на рынках за пределами Европы, например, в Китае. Так, в PSA Peugeot Citroen намерены к 2020 году утроить количество машин, выпускаемых на совместном предприятии с Dongfeng. Кроме того, в группе рассчитывают на свое развитие в России и Латинской Америке.
Также в группе планируют сделать премиальную линейку Citroen DS отдельным брендом, добавив к нему новые модели, которые сделают гамму, по словам Тавареса, «полностью укомплектованной».
Как сообщалось ранее, группа изменит стратегию позиционирования своих брендов. Например, «Пежо» будет позиционироваться выше, чем автомобили из C-линейки Citroen, а сами «Ситроены» должны стать более простыми в эксплуатации, с меньшим числом технических изысков.
Карлос Таварес возглавил PSA Peugeot Citroen в январе. По его словам, группа намерена «напугать» своих конкурентов новыми моделями, которые выйдут на рынок в течение ближайших нескольких лет.