Опубликовано 24 мая 2021, 14:27
1 мин.

В ПТС будут вносить данные об отзывах автомобилей

Кроме того, прошел ли автомобиль обязательный ремонт, можно будет узнать на сайте Росстандарта
Росстандарт объявил о введении нового способа информирования автовладельцев об отзыве транспортных средств. Оповещения будут приходить через единый портал госуслуг. При этом информацию о дефектах и сервисных кампаниях станут фиксировать в электронном ПТС.
В ПТС будут вносить данные об отзывах автомобилей
© Pixabay

Сейчас Росстандарт оповещает об отзыве машин на сайте gost.ru, а с самими автовладельцами связываются дилеры. Однако по мнению заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, не все представители марок имеют контакты своих клиентов, в связи с чем владельцы не всегда узнают об отзывных кампаниях.

С начала года Росстандарт согласовал 44 отзыва, затронувшие 72 000 автомобилей. А с момента введения программы в 2015 году на устранение неисправностей отправили около четырёх миллионов транспортных средств. По словам Кулешова, в настоящий момент лишь 20-25 процентов владельцев автомобилей старше десяти лет приезжают на ремонтные работы после объявления отзывной кампании.

Новый сервис, который станет частью ведомственной программы цифровой трансформации, позволит оперативно оповещать автовладельцев о грядущем отзыве. Запуск нового формата оповещения через портал «Госуслуги» планируется в 2022 году.

С 1 июля нынешнего года узнать, прошел ли необходимые ремонтные работы автомобиль, попавший под отзывную кампанию, можно будет на сайте Росстандарта. Кроме того, фиксировать информацию об исправленных дефектах станут в электронных паспортах транспортных средств. Таким образом, по мнению ведомства, автовладельцы будут более ответственно подходить к устранению неисправностей.

Источник: Российская Газета