Опубликовано 30 июля 2011, 17:58

Разработчик регламента Формулы-1 перешел на работу в компанию PURE

Один из авторов нового технического регламента Формулы-1 Жиль Симон покинул FIA ради работы в моторостроительной компании PURE
Один из ведущих мотористов Формулы-1 Жиль Симон перешел на работу в новую двигателестроительную компанию PURE. В последний год француз курировал в FIA разработку нового технического регламента Формулы-1 на моторы. Автопроизводители опасаются, что Симон может разгласить новому работодателю секретную информацию об их разработках.
Жиль Симон
Жиль Симон
© Scuderia Ferrari

Один из ведущих мотористов Формулы-1 Жиль Симон сменил место работы. Как сообщает Autosport, француз уволился из Международной автомобильной федерации (FIA), где он курировал разработку нового технического регламента Формулы-1 на двигатели. Теперь Симон станет техническим директором моторостроительной компании PURE, чей дебют в чемпионате мира намечен на 2014 год.

"Жиль покидает FIA после плодотворной работы над будущими правилами, – заявил президент федерации Жан Тодт. – Мы сотрудничали с ним в Peugeot, Ferrari и FIA, так что я знаю, насколько он предан проектированию двигателей. Работа Жиля в компании PURE позволит ему внести большой вклад в будущие технологии Формулы-1".

PURE объявила о старте своей гоночной программы в мае этого года. Компанию основал бывший менеджер Жака Вильнева и руководитель команды BAR Крэйг Поллок. Ранее 55-летний шотландец привлек в PURE бывшего руководителя Renault F1 Кристиана Контцена и Жан-Пьера Буди, занимавшегося разработкой четырехцилиндровых моторов "Рено" в 70-х годах прошлого века.

Назначение Жиля Симона на пост технического директора PURE вызвало недовольство автопроизводителей, вовлеченных в Формулу-1. "На протяжении последних 18 месяцев мы предоставляли Жилю беспрецедентный доступ ко всей технической информации, – цитирует главу моторостроительного департамента Renault Роба Уайта Autosport. – Так было не только с Renault – остальные автопроизводители тоже были максимально открыты перед FIA. И теперь нам хотелось бы удостовериться в том, что данные, которыми владеет Жиль, не будут использованы в интересах его нового работодателя».

В 2014 году Формула-1 перейдет с современных 2,4-литровых "атмосферников" V8 на шестицилиндровые турбодвигатели объемом 1,6 литра. По мнению аналитиков, эта реформа может привлечь в чемпионат новые моторостроительные компании, которые могут начать конкурировать с Ferrari, Mercedes, Renault и Cosworth.