Опубликовано 25 декабря 2009, 13:20

Минфин отверг идею Путина о повышении утилизационных премий в Приморье

Минфин не поддержал идею Путина о том, что приморским автомобилистам можно было бы платить вдвое больше, чем всем остальным
Минфин РФ отказался увеличить размер премии за утилизацию старых автомобилей в Приморье - с этой идеей еще осенью выступил премьер-министр Владимир Путин. Правда, как отметили источники "Ведомостей" в Минпромторге, никто не мешает региону сделать это (увеличить премию) за свой счет.
Приморский авторынок "Зеленый угол"
Приморский авторынок "Зеленый угол"
© с сайта uazbuka.ru

Минфин РФ не поддержал идею премьер-министра Владимира Путина об увеличении размера премии за утилизацию старых автомобилей в Приморье. Как пишут "Ведомости", еще в октябре Путин предложил выплачивать автомобилистам Дальнего Востока по 80-90 тысяч рублей за сдачу старой машины в утиль, тогда как в остальных регионах-участниках программы по утилизации (всего их 19) за старое авто будут платить по 50 тысяч рублей.

Путин предложил увеличить выплаты за счет субсидий Приморскому краю из федерального бюджета - тем самым премьер хотел поддержать проект компании "Соллерс", которая открывает во Владивостоке собственный сборочный завод. Однако Минфин эту идею не поддержал. Правда, как заявил "Ведомостям" чиновник Минпромторга, никто не мешает региону сделать это самостоятельно - за счет собственных средств.

Программа по утилизации автомобилей в России заработает в начале 2010 года: в 19 регионах владельцам автомобилей, сдающих свои старые машины (старше 10 лет с момента производства) в утиль будут получать сертификат на 50 тысяч рублей, который можно использовать в качестве скидки при покупке отечественного автомобиля (произведенного на территории России). Правда, как отмечает агентство "Автостат", в России под действие утилизационной программы потенциально попадает каждый второй автомобиль: 58 процентов автомобилей в нашей стране были выпущены раньше 1999 года.

В Приморье эта цифра еще выше - 65,2 процента. При этом региональный автопарк на 84 процента состоит из подержанных автомобилей, ввезенных из Японии или Южной Кореи. Поэтому, как считают эксперты, утилизационная программа на Дальнем Востоке вряд ли будет пользоваться спросом: местные автомобилисты не любят машины, выпущенные на российских автозаводах.