Кроссовер Audi Q5 стал на 90 килограммов легче
Модель оснастили новой системой полного привода quattro ultraКомпания Audi официально представила кроссовер Q5 второго поколения. Модель, дебютировавшая в рамках Парижского моторшоу, стала в среднем на 90 килограммов легче по сравнению с предшественником.
Конкурент BMW X3 и Mercedes-Benz GLC от Audi построен на модульной платформе MLB, которая использовалась при создании A4 и Q7 последних поколений.
Габаритная длина Q5 составляет 4,66 метра, ширина — 1,89 метра, а высота — 1,66 метра. Колесная база кроссовера равна 2,82 метра. Объем багажного отсека кроссовера — 550 литров (при придвинутых максимально вперед креслах второго ряда — 610 литров) и 1550 литров при сложенных сиденьях.
На момент начала продаж Audi Q5 второго поколения будет предлагаться с четырьмя дизельными двигателями и одним бензиновым. Первые представлены тремя версиями агрегата 2.0 TDI (150, 163 и 190 лошадиных сил), а также трехлитровой «шестеркой», которая развивает 286 сил и 620 Нм крутящего момента.
Рабочий объем единственного бензинового мотора составляет два литра. Турбированная «четверка» выдает 252 лошадиные силы. Моторы Q5 сочетаются либо с шестиступенчатой «механикой», либо с семидиапазонным «роботом» S tronic с двумя сцеплениями. Исключение составляет лишь мощнейший дизель — он сочетается с восьмиступенчатым «автоматом».
Audi Q5 второго поколения оснащается новой системой полного привода quattro ultra, в которой несимметричный дифференциал Torsen заменен многодисковой муфтой. Для версии со 150-сильным двигателем полный привод является опцией. Для модификации с топовым дизельным мотором, которая сохранила постоянный полный привод с «Торсеном», можно дополнительно заказать спортивный задний дифференциал.
Для кроссовера второго поколения в Audi подготовили как подвеску с пружинами и амортизаторами, жесткость которых может меняться при помощи системы drive select, так и пневмоподвеску с пятью предустановленными вариантами выбора величины дорожного просвета.
В перечень доступного для Audi Q5 нового поколения оборудования попали матричные фары головного света, многофункциональное рулевое колесо с подогревом, кресла с массажем, система регулировки подсветки салона, цифровая приборная панель virtual cockpit с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, мультимедийная система MMI с тачпадом и 8,3-дюймовым дисплеем, аудиосистема Bang & Olufsen с эффектом 3D-звучания, а также развлекательный комплекс для задних пассажиров с планшетами на спинках передних кресел.
Перечень электронных «помощников» вседорожника состоит из адаптивного круиз-контроля, системы предупреждения о приближающемся автомобиле при движении задним ходом, функции предупреждения о возможном столкновении, системы слежения за рядностью движения, функции распознавания дорожных знаков и системы экстренного торможения.
Продажи Audi Q5 второго поколения стартуют в Европе в начале 2017 года. Версия со 163-сильным двигателем, «роботом» и полным приводом обойдется в 45 тысяч 100 евро, что эквивалентно примерно 3,2 миллиона рублей.