Гонщикам Формулы-1 станет сложнее противостоять обгонам
В Формуле-1 ужесточили правила борьбы за позицию, заставив обороняющихся пилотов оставлять место атакующимВ Формуле-1 ужесточили правила борьбы за позицию для защищающихся пилотов. Как сообщает Autosport, начиная с Гран-при Южной Кореи, гонщиков смогут наказывать за многократное изменение траектории при обороне. Официально это правило будет сформулировано в Спортивном регламенте Формулы-1 2012 года, но уже в ближайшей гонке стюарды будут руководствоваться общим пониманием нововведения.
В данный момент в своде правил чемпионата мира отсутствует определение понятия "защитный маневр". Сама формулировка встречается только в статье 16.1 Спортивного регламента, где указано, что пилота могут наказать за провокацию "инцидента". В числе возможных причин проступка назван "неоправданный защитный маневр, направленный на противоправное отражение атаки другого гонщика".
В то же время, Спортивный кодекс Международной автомобильной федерации (FIA) гласит: "Строго запрещены маневры, которые могут создавать препятствия для других пилотов. Эти маневры включают в себя преднамеренное вытеснение болида соперника за пределы дорожного полотна, многократное изменение траектории с целью защитить позицию, а также любые другие ненормальные изменения направления движения болида".
Таким образом, правило "одного смещения" прописано в официальной документации, но точная дефиниция этого понятия ни в одном из кодексов не зафиксирована. Несмотря на это, стюарды FIA руководствуются неписаным правилом, согласно которому обороняющийся пилот, возвращающийся на изначально избранную траекторию движения, обязан оставить оппоненту достаточно места для совершения обгона.
После недавнего Гран-при Италии, когда спортсменам не понравились методы защиты Михаэля Шумахера в схватке с Льюисом Хэмилтоном, Ассоциация гонщиков Формулы-1 (GPDA) выступила с инициативой четче прописать стандарты ведения борьбы в своде правил. Пилоты разработали поправку, согласно которой обороняющийся гонщик обязан оставить конкуренту участок асфальта, чья ширина соответствует размеру гоночного болида. При этом в замеряемый участок трассы входит только асфальтовая часть дороги, а поребрики не учитываются.
Также пилоты предложили утвердить негласный запрет на многократное изменение траектории в новой редакции регламента. Это позволит налагать штрафные санкции за инциденты, подобные борьбе Хэмилтона с Петровым на прошлогоднем Гран-при Малайзии. Сейчас в таких ситуациях судьи предпочитают ограничиваться устным предупреждением, воздерживаясь от более суровых наказаний.