Опубликовано 16 сентября 2014, 16:28

FIA наложила запрет на шифрованные сообщения в Формуле-1

Федерация разъяснила командам ограничение радиопереговоров
FIA разъяснила командам Формулы-1, какие сообщения нельзя передавать пилотам в связи с введенным в сентябре ограничением радиопереговоров. Под запрет попали обращения к гонщикам, которые воспринимаются на слух как разрешенные, но на самом деле могут содержать зашифрованные указания.
Питборд Даниила Квята
Питборд Даниила Квята
© James Moy Pgotography

Международная автомобильная федерация (FIA) разъяснила командам Формулы-1, какие сообщения нельзя передавать пилотам в связи с введенным в сентябре ограничением радиопереговоров. Под запрет попали обращения к гонщикам, которые воспринимаются на слух как разрешенные, но на самом деле могут содержать зашифрованные указания. Документ, поясняющий недавний запрет, опубликовал в своем блоге журналист Адам Купер.

Письмо с пояснениями командам разослал гоночный директор Формулы-1 и делегат FIA по безопасности Чарли Уайтинг. Каким образом FIA будет отличать подлинные сообщения о тех, которые делаются только для того, чтобы донести до гонщика запрещенную информацию, не уточняется.

Как следует из текста, ограничения будут действовать весь уикенд в моменты, когда машина находится на трассе. Запрет на отправку кодированных посланий касается и питбордов – информационных табличек, которые гонщикам показывают с пит-лейна. Кроме пункта о запрете на зашифрованные указания, в документе есть список того, какую информацию можно и нельзя в открытую передавать гонщикам.

В частности, команде нельзя сообщать гонщикам, на каких участках трассы соперники едут быстрее или медленнее, а также она не может передавать информацию, касающуюся настроек силовой установки и коробки передач. Эти и другие ограничения вступают в силу уже с Гран-при Сингапура, который пройдет 19-21 сентября.

До Гран-при Японии (3-5 октября) отложены три запрета: на информацию об уровне давления и температуре шин, степени износа и температуре тормозов, а также о выборе оптимальной передачи.

Большинство разрешенных к передаче сообщений касается спортивных процедур и всего, что связано с безопасностью – например, информации о проколе колеса, числа кругов до финиша, пит-стопах, активации DRS. Среди прочего, пилотам не запрещено узнавать, сколько кругов соперник проехал на том или ином комплекте покрышек, а команды могут давать указания типа "Поднажми" или "Атакуй сейчас".

FIA ввела ограничения на радиопереговоры, так как, по мнению федерации, некоторые сообщения противоречат пункту 20.1 спортивного регламента. Он гласит, что гонщик должен пилотировать машину в одиночку и без посторонней помощи.