Опубликовано 26 августа 2013, 15:29

Сход Райкконена в Гран-при Бельгии был вызван пленкой от визора

Оторвавшаяся наклейка на забрало шлема попала в воздухозаборник и привела к перегреву тормозов
Инженеры команды Lotus выяснили причину схода Кими Райкконена в Гран-при Бельгии. Спортсмен выбыл из борьбы на 26-м круге из-за перегрева тормозов. Как оказалось, критическое повышение температуры спровоцировала оторвавшаяся пленка от визора, попавшая в воздухозаборник.
Кими Райкконен в кокпите гоночного болида
Кими Райкконен в кокпите гоночного болида
© James Moy Photography

Инженеры команды Lotus Формулы-1 выяснили причину схода Кими Райкконена в Гран-при Бельгии: 33-летний спортсмен выбыл из борьбы на 26-м круге из-за перегрева тормозов. Как сообщает Autosport, критическое повышение температуры спровоцировала оторвавшаяся пленка от визора, попавшая в воздухозаборник рядом с левым передним колесом. На первом пит-стопе механики британского коллектива обнаружили пленку и вынули ее из машины, но к тому моменту тормозной диск нагрелся слишком сильно.

Перед стартом гонок Формулы-1 каждый пилот наклеивает на визор шлема несколько пленок. По мере загрязнения забрала и ухудшения обзора спортсмены отрывают наклейки.

Перегрев тормозов был зафиксирован вскоре после старта, а по ходу гонки на трассе "Спа-Франкоршам" ситуация ухудшалась. В результате Райкконену пришлось вернуться в боксы и остановить машину – для Кими этот сход стал первым за 38 гонок Формулы-1. В последний раз финн досрочно прекращал борьбу в 2009 году: в тот момент пилот выступал на Ferrari.

После финиша Гран-при Бельгии сотрудники Lotus провели расследование инцидента и не смогли обнаружить альтернативного объяснения перегреву. "У нашей системы охлаждения тормозной системы было два варианта настройки. Один охлаждал диски слишком сильно, тогда как другой едва удерживал температуру в пределах нормы, подбираясь к критическим значениям, – объяснил руководитель конюшни из Энстоуна Эрик Булье. – Обвинять систему охлаждения тормозов можно было бы в том случае, если бы проблема возникла хотя бы на двух колесах, но в нашем случае перегрелся только один из дисков".

Напарник Райкконена Роман Грожан избежал технических неполадок и финишировал на восьмом месте.