Опубликовано 08 февраля 2013, 15:54

Часть железнодорожных переездов в Подмосковье станет платной

Подмосковные власти привлекут для реконструкции переездов частных инвесторов
Подмосковные власти привлекут к реконструкции части железнодорожных переездов области частных инвесторов. Чтобы окупить средства, потраченные на строительство, эти переезды сделают платными. Стоимость проезда составит 15 рублей для "легковушек" и 30 рублей для других видов транспорта.
Фото с сайта gorgaz.tomsk.ru
Фото с сайта gorgaz.tomsk.ru

Подмосковные власти планируют привлечь к реконструкции ряда переездов в Московской области частных инвесторов, сообщают "Ведомости", ссылаясь на слова исполняющего обязанности губернатора региона Андрея Воробьева. Чтобы окупить средства, потраченные на строительство, эти переезды сделают платными.

Речь идет о постройке сооружений мостового типа над железнодорожным полотном. Первый подобный проект на переезде через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная – Востряково взяла на себя одна из структур "Норильского никеля" ЗАО "Региональные платные дороги" (РПД), которая уже построила платные путепроводы в Рязани, Нижнем Новгороде и Володарске. К концу 2013 году РПД рассчитывает получить всю необходимую документацию и осенью 2014 года открыть востряковский платный путепровод.

Проезд легковых машин будет стоит 15 рублей, а для других видов транспорта 30 рублей. С общественного и спецтранспорта плата взиматься не будет. Стоимость проекта составит около полумиллиарда рублей, которые структура планирует "отбить" за 10-15 лет. Всего РПД может построить около 20 платных переездов, на которые будет потрачено приблизительно 10 миллиардов рублей.

Проекты "Региональных платных дорог" в Подмосковье

НаправлениеКилометрПерегон
Киевское36-йКокошкино – Крекшино
Киевское33-йКокошкино – Крекшино
Киевское18-йПеределкино – Мичуринец
Смоленское37-йЗдравница – Жаворонки
Смоленское78-йСанаторная – Тучково
Павелецкое42-йДомодедово – Белые столбы
ПавелецкоеАвиационная – Космос
Рязанское33-йЛюберцы – Быково
Рязанское47-й47-й км – Совхоз
Рижское34-йНахабино – Дедовск
Рижское59-йМанихино-1 – Новоиерусалимская
РижскоеСнегири – Миитовская – Дедовск
Савеловское22-йМарк – Лобня
Савеловское28-йстанция Лобня
Горьковское33-йКупавна – 33-й км
ГорьковскоеЧерное – Заря
ЯрославскоеВблизи станции Правда
Ярославское71-йСергиев Посад – 76-й км (ул. Вилфанская)
Ярославское71-йСергиев Посад – 76-й км (ул. Рыбная)
КурскоеЧехов – Луч

Кроме того, возможность вложиться в подмосковные платные переезды рассматривает "Газпромбанк". "Это не высокомаржинальный бизнес, но значимый для области и с понятным источником возврата инвестиций", – пояснил вице-президент банка Алексей Чичканов.

За счет бюджетных средств власти планируют реконструировать наиболее проблемные железнодорожные переезды в Московской области. Для этого к 2020 году на 17 переездов планируется потратить около 70 миллиардов рублей.