Опубликовано 02 мая 2006, 14:43

Себастьен Леб стал победителем Ралли Аргентина

Себастьен Леб выиграл четвертый подряд этап чемпионата WRC в этом сезоне
Действующий чемпион мира по ралли Себастьен Леб выиграл прошедшее в минувшие выходные Ралли Аргентина, и завоевал 24-ю в своей карьере победу на этапах WRC. Вторым в Аргентине финишировал Петтер Сольберг на Subaru, а третьим – пилот частной команды Джанлуиджи Галли, выступавший на Peugeot 307.
Фото PaddockTalk.com
Фото PaddockTalk.com

Шестой этап Чемпионата мира по ралли, прошедший в Аргентине, закончился победой Себастьена Леба из команды Kronos Total Citroen – уже четвертой подряд в сезоне 2006 года. Таким образом, на счету действующего чемпиона мира теперь 24 победы на этапах WRC. По этому показателю француз сравнялся с Томми Мякинином, и всего на одну победу отстает от Колина МакРея и на две – от Карлоса Сайнца.

Вторым в Аргентине, проигрывая лидеру почти 45 секунд, финишировал Петтер Сольберг, выступающий за заводскую команду Subaru. Норвежец имел все шансы на победу: на гравийных дорогах Impreza WRC показала очень высокую скорость, однако проблемы с коробкой передач на машине Сольберга заставили его отказаться от борьбы за лидерство.

Третье место на аргентинском этапе завоевал пилот частной команды Bozian Racing Джанлуиджи Галли, выступление которого спонсировала шинная команда Pirelli. Результат итальянца – лучший среди всех пилотов на автомобилях Peugeot 307. Следом за Галли в Аргентине финишировал Манфред Штоль, также выступающий за частную команду OMV Peugeot и пилотирующий автомобиль Peugeot 307 WRC. После аргентинского этапа Штоль переместился на пятое место в общем зачете чемпионата.

Судьба пятого места в Аргентине решалась, фактически, на последнем спецучастке, организованном на местном стадионе. Peugeot 307 Хеннинга Сольберга, который к этому моменту шел на пятом месте, заглох во время прохождения трассы. За это норвежец был оштрафован на три минуты и в итоге опустился сразу на седьмое место. Его сход обострил борьбу за пятое место между Даниэлем Сордо и Крисом Аткинсоном, которая закончилась победой молодого испанца.

Один из фаворитов сезона 2006 года, Маркус Гронхольм, выступающий за команду Ford BP, провел не самую удачную гонку. Лидировавший в первый день соревнований финн был вынужден откатиться за пределы очковой зоны из-за обрушившихся на него технический проблем с автомобилем. В оставшиеся два дня ралли Маркус не раз показывал лучшие времена, однако подняться выше 10 места в общем зачете он так и не сумел.

После шестого этапа Чемпионата мира по ралли положение пилотов выглядит следующим образом:

1. С. Леб – 56 очков
2. М. Гронхольм – 35 очков
3. Д. Сордо – 24 очка
4. П. Сольберг – 18 очков
5. М. Штоль – 18 очков
6. Д. Галли – 11 очков.

В командном зачете первое место занимает Kronos Total Citroen c 69 очками, за ней идет команда Ford BP с 57 очками, а тройку лидеров замыкает Subaru WRT, по итогам шести этапов набравшая 51 очко.

Отметим также, что экипаж Сергея Успенского, выступавшего в Аргентине в классе Production WRC, сошел во второй день соревнований из-за технически проблем.