Опубликовано 22 мая 2006, 14:48

Себастьен Леб выиграл ралли Италия

Победителем ралли Италия стал Себастьен Леб, выступающий на автомобиле Citroen Xsara
Победителем ралли Италия стал Себастьен Леб, выступающий на автомобиле Citroen Xsara. Второе место досталось пилоту команды Ford Микко Хирвонен, а третьим в Италии финишировал молодой пилот Даниэль Сордо, выступающий за частную команду. Главным неудачником гонки стал Маркус Гронхольм, потерявший лидерство из-за аварии.
Фото Kronos Total
Фото Kronos Total

Свою пятую подряд победу в сезоне 2006 года отпраздновал Себастьен Леб, выигравший в минувшие выходные ралли Италия. Первое место в Италии стало уже 25-й победой действующего чемпиона мира на этапах WRC: по данному показателю Леб догнал Колина МакРея и всего на одну победу отстает от рекорда Карлоса Сайнса. Зато его штурман теперь может по праву считаться самым успешным "вторым пилотом" в истории Чемпионата, обогнав по числу побед бывшего ко-драйвера Карлоса Сайнса Луиса Мойе.

Главным неудачником итальянского этапа стал Маркус Гронхольм. Финн уверенно лидировал в первый день гонки, опережая Леба почти на полминуты, однако затем "поймал" камень и был вынужден сойти с дистанции. Из-за этой аварии отставание Гронхольма от действующего чемпиона мира в общем зачете теперь составляет 31 очко.

Второе место в Италии завоевал партнер Маркуса по команде Ford BP Микко Хирвонен, проигравший лидеру гонки почти три минуты. Но в любом случае это лучший результат финна в его карьере.

Даниэль Сордо в Италии финишировал третьим и завоевал свой первый "подиум" на гравийных трассах. На протяжении второго дня соревнований молодой испанский пилот вел напряженную борьбу за призовое место с Джанлуиджи Галли, у которого затем возникли проблемы с перегревом двигателя, заставившие итальянского гонщика сойти с дистанции. Четвертое место на ралли Италия досталось еще одному испанцу - Хавьер Понс, выступающему за команду Kronos на Citroen Xsara WRC.

Оставшиеся три места в "очковой" зоне распределились, фактически, перед самым финишем соревнований. Проблемы, преследовавшие пилотов Subaru всю гонку, заставили Криса Аткинсона сойти с дистанции уже в самом конце гонки, а Петтера Сольберга и вовсе отбросили на девятое место. В результате пятое место занял Юсси Вялимяки, который пилотировал "частный" Mitsubishi Lancer, шестое - Кристиан Солберг, а седьмое и восьмое - Манфреду Штолю и Франсуа Дювалю соответственно.

Итоговое положение в общем зачете Чемпионата мира выглядит следующим образом:

1. С. Леб - 66 очков
2. М. Гронхольм - 35 очков
3. Д. Сордо - 30 очков
4. П. Сольберг - 21 очко
5. М. Штоль - 20 очков
6. M. Хирвонен - 15 очков

В командном зачете первое место удерживает Kronos Total Citroen с 85 очками. Следом за ним идет команда BP-Ford WRT с 65 очками, а тройку лидеров замыкает Subaru WRT с 58 очками.


Себастьен Леб стал победителем Ралли Аргентина - Lenta.Ru, 02.05.2006
Экипаж из России поборется за победу на Ралли Аргентина - Lenta.Ru, 28.04.2006
Subaru и Ford настроены на победу в Аргентине - Lenta.Ru, 25.04.2006