Новый тяжелый пикап Ram HD: «шестерка» 6.7 с моментом 1356 Нм и внедорожная версия
Грузоподъемность модели составляет 3,5 тонныКабины традиционно заимствованы у младшей модели. Пикапы пятого поколения легко узнать по новому дизайну: впервые за 25 лет на «Рэмах» отказались от характерного ступенчатого передка с крыльями, визуально отделенными от капота.
Технически между пикапами серии 1500 и машинами семейства Heavy Duty общего мало: последние ближе к полноценным коммерческим грузовикам. Например, самые тяжелые версии новых пикапов способны увести до 3,5 тонны груза и буксировать прицеп массой до 16 тонн. Версию 3500 легко узнать по сдвоенным задним колесам.
Пикапы получили совершенно новую раму из высокопрочной стали с шестью поперечинами. Передняя часть лонжеронов выполнена гидроформованием, особо требовательная к прочности задняя часть — закрытого сечения.
Двигателем начального уровня для новых пикапов станет бензиновый V8 Hemi объемом 6,4 литра. Его мощность — целых 410 лошадиных сил, а крутящий момент — 581 Нм. Он работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» TorqueFlite 8HP75.
Мощность флагманского дизеля Cummins даже немного ниже — 400 сил. Зато рядная «шестерка» объемом 6,7 литра выдает колоссальный момент в 1356 Нм. Это является рекордом в классе тяжелых пикапов: для сравнения, на Ram 2500/3500 прежнего поколения аналогичный дизель выдавал до 1261 Нм момента, а дизель V8 Duramax 6.6 на Chevrolet Silverado 2500/3500 выдает до 1234 Нм.
Новая версия дизеля Cummins получила измененный блок цилиндр и чугунную головку, более легкие и прочные поршни, а также улучшенный турбокомпрессор с переменной геометрией.
Этот двигатель работает в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой Aisin AS69RC. Существует и дефорсированная версия дизеля мощностью 370 сил: она выдает момент до 1152 Нм, и агрегатируется с другим «автоматом» той же фирмы — модели 68RFE.
Предлагаются как заднеприводные пикапы, так и версии с приводом на все колеса: в зависимости от модификации, они оснащаются раздаточными коробками с механическим либо электрическим управлением.
Подвеска тяжелых пикапов, раccчитанная на большие нагрузки, обычно отличается от легких моделей худшей плавностью хода. Чтобы минимизировать этот эффект, новый Ram 2500/3500 оснастили пружинами с прогрессивной характеристикой и амортизаторами с системой Frequency Response Damping (FRD). Если верить пресс-релизу, последнее придало пикапу «управляемость спорткара».
Одно из главных отличий версии 2500 от модификации 3500 — конструкция задней подвески: в базовой комплектации у более легких пикапов стоят пружины, задний мост с двускатной ошиновкой у более тяжелых пикапов — на рессорах. Но по заказу обе версии могут укомплектовать пневмобаллонами с возможностью «приседания» для облегчения погрузки.
Предусмотрена специальная версия Power Wagon с повышенными внедорожными возможностями: у нее заводской лифт подвески, блокировки межколесных дифференциалов спереди и сзади, рассоединяемые стабилизаторы поперечной устойчивости, а также лебедка Warn Zeon-12 на 5,5 тонн, скрытно установленная за передним бампером.
Конечно, у новых пикапов тяжелого семейства предусмотрены электронные системы для повышения безопасности: система автоторможения, камера кругового обзора и аппаратура для контроля давления в шинах. Причем последняя способна следить и за шинами прицепа — к ней можно подключить до 12 дополнительных датчиков. А дополнительная камера, обозревающая грузовой отсек, пригодится тем, кто использует свой пикап в качестве седельного тягача (что нередко в США).
Производство новых тяжелых пикапов пятого поколения уже развернуто на заводе концерна Fiat Chrysler Automobiles в мексиканском городе Салтильо. Интересно, что все дизельные варианты получили пятилетнюю гарантию на силовой агрегат, которая действует на пробегах до 100 000 миль (160 000 километров).