Опубликовано 16 августа 2011, 18:13

Крупнейшим разработчиком технологий в 2010 году стал концерн VW

Журналисты подсчитали, сколько автоконцерны тратят на разработку технологий
В 2010 году больше всего денежных средств на разработку и совершенствование технологий среди автопроизводителей потратил концерн Volkswagen -- 9,2 миллиарда долларов. К таким выводам пришли журналисты портала Autoline Detroit, проанализировав отчеты автомобильных компаний за прошлый год.
Фото Volkswagen
Фото Volkswagen

В 2010 году больше всего денежных средств на разработку и совершенствование технологий среди автопроизводителей потратил концерн Volkswagen – 9,2 миллиарда долларов. К таким выводам пришли журналисты портала Autoline Detroit, проанализировав отчеты автомобильных компаний за прошлый год.

Второе место заняла корпорация Toyota – 8,49 миллиарда долларов, на третьем – General Motors (6,96 миллиарда долларов). Как сообщалось ранее, эти же автоконцерны вошли в тройку крупнейших в 2010 году. При этом больше всего автомобилей реализовала "Тойота" – 8,42 миллиона машин. Далее следуют General Motors (8,39 миллиона автомобилей) и Volkswagen (7,14 миллиона штук).

Кроме того, в десятку автопроизводителей с самыми значительными тратами на технологии также вошли концерны Daimler (6,5 миллиарда долларов), Honda (5,67 миллиарда долларов), Ford (5 миллиардов долларов), Nissan (4,66 миллиарда долларов), BMW (3,54 миллиарда долларов), PSA Peugeot Citroen (2,78 миллиарда долларов) и Renault (2,46 миллиарда долларов).

При этом концерны BMW и Honda в прошлом году потратили на технологии по 5,5 процента от своих доходов – это лучший результат среди автопроизводителей. Данный показатель у "Фольксвагена" составил 5,4 процента, у General Motors – 5,1 процента, Daimler – 5 процентов, Renault – 4,7 процента, Nissan – 4,6 процента, Ford – 3,9 процента, Toyota – 3,8 процента, PSA Peugeot Citroen – 3,7 процента.

Примечательно, что четыре концерна не вошли в десятку ни по общей сумме, потраченной на технологии, ни по ее процентному соотношению к доходам. Это компании Hyundai (2,12 миллиарда долларов, 2,1 процента), Chrysler (1,5 миллиарда долларов, 3,6 процента), Fiat (1,36 миллиарда долларов, 2,8 процента) и Kia (771,5 тысячи долларов, 2 процента).