Посмотрите на «дедушку» спортивных внедорожников: Range Rover V210
Он построен австрийским гонщиком и инженером Францом АльбертомФранц Альберт — второй австрийский гонщик, получивший международную известность после Второй мировой. Помимо прочего, он участвовал в «24 часах Ле-Мана» и разных европейских кузовных чемпионатах, а с 1977 года стал постоянным участником немецкого Deutsche Rennsport Meisterschaft (1982–1985). Его BMW 2002 и 320i Turbo были оснащены распредвалами собственной разработки, и, по слухам, эти компоненты пользовались огромным спросом у других компаний, готовивших автомобили к гонкам.
В начале 1980-х Франц Альберт практически забросил соревнования и стал больше времени уделять тюнингу. Так, вместе с Витторио Стросеком он присоединился к Koenig Specials, где занялся доводкой двигателей.
В 1984-м по просьбе Макса Бобнара, официального дистрибьютора Lamborghini в Швейцарии, Франц Альберт доработал Countach LP500 S. Суперкар оснастили двойным наддувом, нарастив отдачу V12 4.8 с 375 сил и 418 Нм до 759 сил и 876 Нм. Заявленная «максималка» купе составляла 335 километров в час.
Самым же необычным творением Франца Альберта стал Range Rover V210 — дедушка всех современных «заряженных» внедорожников. Предположительно было всего два таких автомобиля. Один сейчас выставлен на продажу в Бахрейне за 169 900 евро, или 14,6 миллиона рублей.
Его особенность — бензиновый V8 3.5 с турбокомпрессором Type 660 и двухкамерным карбюратором Weber 40. Двигатель развивает 213 сил и 385 Нм (было 156 л.с. и 278 Нм) и позволяет «Рейндж Роверу» разгоняться до 200 километров в час.
По правде говоря, турбокомпрессор — это лишь вершина айсберга. Альберту пришлось заново спроектировать выпускной коллектор и систему забора воздуха через прорезь в капоте. Первые тесты показали, что мотор быстро перегревается, поэтому в списке обязательного оснащения появился масляный радиатор.
Улучшить ездовые характеристики внедорожника предлагали с помощью новых пружин и более жестких стабилизаторов. Но трансмиссия оставалась штатной: полный привод с центральным дифференциалом и четырёхступенчатая «механика», дополненная функцией «овердрайв».
Турбированный Range Rover V210 мог разгоняться до 100 километров в час за 10,8 секунды, тогда как обычному требовалось 16,5. Ускорение 0-120 километров в час занимало 16,3 секунды против 25,5. Расход при этом составлял 19–24 литра на сто километров.