Toyota отзовет 50 тысяч внедорожников из-за проблем с системой стабилизации
Компания Toyota готовится к очередной сервисной кампанииКомпания Toyota готовится к еще одной сервисной кампании: из-за возможного дефекта электроники системы стабилизации или антипробуксовочной системы, для ремонта будут отозваны 50 тысяч внедорожников Sequoia. Как сообщает Detnews.com, Toyota уже уведомила Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) о готовящейся акции.
NHTSA начала исследования проблемы с системой стабилизации на автомобилях Toyota Sequoia еще в декабре 2008 года, а в 2009 году провела инженерный анализ неисправности. В настоящее время экспертам NHTSA известно о 64 случаях "неспровоцированного срабатывания системы стабилизации" в обычной дорожной ситуации, а компания Toyota получила 96 жалоб.
Проблема - в неожиданном срабатывании системы стабилизации, при котором электроника начинает подтормаживать колеса, однако задние стоп-сигналы при этом не зажигаются, что может привести к аварии. Пока "Тойоте" ничего не известно о случаях серьезных ДТП или авариях с летальным исходом, произошедших по виде данного дефекта.
Для устранения проблемы дилеры Toyota, скорее всего, перепрограммируют блок системы стабилизации.
Напомним, что в апреле Toyota уже отзывала внедорожники из-за проблем с системой стабилизации. Как выяснили журналисты издания Consumer Reports, вспомогательная электроника на модели Lexus GX 460 в определенной ситуации может срабатывать с опозданием, допуская глубокие заносы. В результате, "Тойота" была вынуждена объявить о сервисной кампании по перепрограммированию блока системы стабилизации, которая затронула 34 тысячи внедорожников Lexus GX 460 и Toyota Land Cruiser Prado.
Чуть раньше Toyota отозвала полмиллиона гибридов Prius из-за проблем с антиблокировочной системой тормозов, которая в некоторых ситуациях снижала эффективность замедления.
В начале года Toyota оказалась вовлечена в еще более крупный скандал, связанным с отзывом почти девяти миллионов автомобилей из-за их непреднамеренного ускорения. Как оказалось, проблема заключалась в дефектной педали газа, а на некоторых моделях - в неудачной форме водительского коврика. Помимо отзыва, Toyota была вынуждена заплатить американским властям штраф в размере 16,4 миллиона долларов за сокрытие информации о наличии потенциального дефекта в своих автомобилях.