Опубликовано 20 апреля 2013, 18:17

Red Bull позаимствовала у Williams собственную техническую инновацию

Чемпионская команда вернула в машину систему управления воздушным потоком в области передних колеc
Команда Формулы-1 Red Bull вернула в машину систему управления воздушным потоком в области передних колеc. Это устройство позволяет улучшить охлаждение тормозных дисков. Чемпионский коллектив использовал доработанную версию Williams, которая позволяет оставаться в рамках техрегламента.
Тормозной диск болида Red Bull на Гран-при Бахрейна
Тормозной диск болида Red Bull на Гран-при Бахрейна
© James Moy Photography

Команда Формулы-1 Red Bull вернула в машину систему управления воздушным потоком в области передних колеc. Как сообщает Auto Motor und Sport, это устройство позволяет улучшить охлаждение тормозных дисков, а также благотворно влияет на аэродинамику. Конюшня из Милтон-Кейнса придумала такую систему еще в прошлом году, но после пяти гонок узел запретили. В 2013 году команда Williams модифицировала идею Red Bull – усовершенствованная версия позволила устройству остаться в рамках регламента. На Гран-при Бахрейна чемпионский коллектив скопировал техническое решение "Уильямса".

Red Bull опробовал систему в первой части свободных заездов. Узел установили только на машину Себастьяна Феттеля, чтобы сравнить поведение болида с двумя вариантами тормозной системы.

Первая версия спорного устройства перенаправляла воздух из воздухазборника тормозов к центру колеса, а также в сторону подшипников. Стюарды Международной автомобильной федерации (FIA) сочли конструкцию подвижным аэродинамическим элементом, так как система была интегрирована во вращающийся колесный диск. В Williams изменили компоновку – воздух пустили по валу, идущему параллельно полуоси. Такое расположение не вызвало нареканий у комиссаров.

Примечательно, что в команде Фрэнка Уильямса до сих пор не уверены в целесообразности устройства. В сезоне-2013 болид британской команды оказался заметно медленнее конкурентов, и инженеры пока не знают, почему упал темп – одной из причин мог стать описываемый узел. Дополнительной сложностью является усложнившееся крепление колеса к болиду: чтобы система работала правильно, инженерам Williams пришлось модифицировать гайку, которая удерживает колесо. Из-за этого пит-стопы стали длиннее.

Будет ли Red Bull использовать систему управления воздушным потоком в области передних колеc в гонке в Бахрейне, пока неясно.