Опубликовано 03 февраля 2011, 19:31

FIA введет в Формуле-1 600-метровые зоны облегчения обгонов

Регулируемые задние антикрылья можно будет использовать на прямых за 600 метров до поворота
FIA планирует разрешить гонщикам пользоваться регулируемым антикрылом на прямых в зоне 600 метров перед поворотом. Пилоты смогут уменьшать угол атаки заднего спойлера в случае, если их отставание от впереди идущего болида не превышает одной секунды. Новые "обгонные зоны" будут визуально отмечены во время телетрансляций
Фото Red Bull Racing
Фото Red Bull Racing

Международная автомобильная федерация (FIA) планирует разрешить гонщикам пользоваться регулируемым задним антикрылом на прямых в зоне 600 метров перед поворотом. Как стало известно британскому сайту Autosport, FIA отправила командам Формулы-1 свои предложения касательно длины будущей "обгонной зоны". Окончательное решение будет принято после завершения официальных тестов в Бахрейне в начале марта.

С 2011 года пилотам чемпионата мира Формулы-1 разрешено из кокпита регулировать угол атаки заднего антикрыла. Использование этой системы в тренировках и на квалификации не ограничено, но по ходу гонки пилоты имеют право воспользоваться новинкой только в том случае, если их отставание от впереди идущего болида не превышает одной секунды.

Суть новых предложений FIA заключается в определении ключевых мест на трассах, в которых будет разрешено регулировать заднее антикрыло по ходу гонки. Международная автомобильная федерация предлагает закрепить один такой участок для каждой трассы, при этом установив ограничение возможности изменить угол атаки заднего спойлера в пределах 600 метров от точки наиболее жесткого торможения.

FIA планирует сделать "обгонными зонами" финальные участки стартовых прямых автодромов в Бахрейне, Малайзии и Австралии. Для трассы в Шанхае чиновники Международной автофедерации предлагают установить "обгонную зону" в конце прямой возвращения, так как она длиннее, чем стартовый участок китайского автодрома.

FIA впервые назвала конкретные цифры, которыми предлагает ограничить свободу маневров в области регулирования угла атаки заднего антикрыла. Тем не менее, нововведение не является окончательным, так как FIA может пересмотреть свое правило о 600 метрах в случае, если проведение обгонов окажется для пилотов чересчур легким. Таким образом, первые четыре этапа сезона станут своего рода "боевым тестом" для предлагаемой дистанции "обгонных зон". FIA имеет право в одностороннем порядке скорректировать их протяженность к европейским гонкам.

Испытания систем замера времени и скорости начнутся на следующей тестовой сессии команд Формулы-1 в Хересе, которая пройдет с 10 по 13 февраля. На мартовских испытаниях в Бахрейне FIA планирует проверить правильность выбора протяженности "обгонной зоны". В то же время, сообщается, что Международная автофедерация вряд ли прибегнет к помощи команд для оценки работы регулируемого заднего антикрыла в условиях, моделирующих гоночные.

Зрители Формулы-1 получат возможность оценить длину и расположение "обгонных зон" благодаря новым элементам дорожной разметки. Начало 600-метрового участка будет отмечено сплошной белой полосой поперек трассы. Двойной линией планируется выделять участок, на котором FIA замеряет отрывы пилотов друг от друга: ожидается, что двойная линия будет расположена в повороте, предшествующем прямой, содержащей "обгонную зону".

Визуальный способ замера отрывов пилотов несет прикладной характер и для стюардов гонки: в случае внештатного отказа регулярных систем хронометража, дирекция Гран-при сможет ориентироваться на прохождение пилотами двойной линии для определения легитимности применения регулируемого заднего антикрыла.