Опубликовано 10 мая 2011, 17:15

Команды Формулы-1 отказались от возвращения граунд-эффекта

Изменения в техническом регламенте Ф-1 2013 года не коснутся конструкции днища
Рабочая группа ассоциации команд Формулы-1 приняла решение отказаться от возвращения граунд-эффекта. Ранее предполагалось разрешить его использование с 2013 года ради облегчения преследования болидами друг друга. В настоящий момент в Формуле-1 используются плоские днища автомобилей.
Фото Force India
Фото Force India

Команды Формулы-1 договорились не использовать граунд-эффект в 2013 году. По сообщениям Autosport, в течение ближайшей недели согласованная позиция участников чемпионата будет официально подтверждена на заседании Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA), а в среду, 11 мая, отказ от граунд-эффекта будет подтвержден на встрече технической рабочей группы FIA.

Разработкой проекта будущего регламента Формулы-1 с сентября прошлого года занимаются бывший главный конструктор Ferrari Рори Бирн и технический экс-директор Williams Патрик Хэд. Новые правила должны вступить в силу в 2013 году, причем предварительно они должны получить одобрение FOTA и FIA. По задумке Бирна и Хэда, возвращение граунд-эффекта способствовало бы облегчению преследования болидами друг друга, а как следствие, обострило бы борьбу на трассе.

Как сообщалось ранее, суть предложенных инженерами нововведений заключается в перераспределении воздушных потоков вокруг гоночного автомобиля. По задумке Бирна и Хэда, влияние антикрыльев на аэродинамическую эффективность автомобилей должно уменьшиться, тогда как недостающую прижимную силу будет генерировать днище сложной формы.

На прошедшем во время Гран-при Турции совместном заседании рабочей группы FOTA, занимающейся техническим регламентом, и представителей FIA, было принято решение голосовать против внедрения граунд-эффекта. "FIA хочет контролировать уровень прижимной силы и лобового сопротивления болидов, а с введением днища сложной формы эта цель окажется недостижимой", - заявил технический директор Williams Сэм Майкл.

Граунд-эффект запрещен в Формуле-1 с середины 80-х годов по соображениям безопасности.