Опубликовано 12 февраля 2010, 20:52

FIA изменила правила "Формулы-1"

FIA опубликовала новые версии технического и спортивного регламентов "Формулы-1"
Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала новые версии технического и спортивного регламентов "Формулы-1". Новая версия включает в себя как уже известные изменения, так и новые уточнения правил чемпионата. В частности, FIA подтвердила новую систему начисления очков в чемпионате, изменения в регламенте квалификации и уменьшение числа комплектов шин на Гран-при.
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>
Фото (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала новые версии спортивного и технического регламентов "Формулы-1". Новая версия включает в себя как уже известные изменения, так и новые уточнения правил чемпионата.

Опираясь на опыт 2009 года, FIA откорректировала запрет на проведение тестов командами "Формулы-1". Согласно новым правилам, в случае замены гонщика по ходу чемпионата, команда имеет право провести дополнительную тестовую сессию для нового пилота, если он не выступал в чемпионате мира предыдущие два года.

Был уточнен пункт об ограничениях количества двигателей по ходу сезона. Как гласит новая редакция правил, в случае, если гонщик использует по ходу сезона более восьми двигателей, то он потеряет 10 мест на стартовой решетке первого Гран-при, проведенного на дополнительном моторе. Если мотор будет заменен еще раз, то пилот будет терять 10 мест на старте два Гран-при подряд.

Причем для таких тестов не могут использоваться трассы, включенные к календарь чемпионата мира. Испытания можно провести во временной промежуток в 14 дней до и после первого старта этого пилота.

Кроме того, в новую версию регламента внесен принятый ранее запрет на дозаправки по ходу Гран-при. FIA подтвердила новую систему начисления очков в чемпионате, изменения в регламенте квалификации и уменьшение числа комплектов шин на Гран-при.

При этом Международная автофедерация исключила из правил пункт о публикации веса автомобилей после квалификации. После отмены дозаправок необходимость в нем отпала, хотя некоторые эксперты надеялись на его сохранение, что позволило бы определить наиболее экономичные двигатели пелетона.