Опубликовано 17 февраля 2011, 16:39

Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

В конце 2011 года в России, Белоруссии и Казахстане начнет действовать единый техрегламент
В конце 2011 года в России, Белоруссии и Казахстане начнет действовать единый технический регламент "Безопасность автомобильных дорог". Он был разработан Минтрансом и направлен в Минэкономразвития в конце 2010 года. Проект предполагает улучшение состояние дорог по сравнению с существующими российскими стандартами.
Фото с сайта autokadabra.ru
Фото с сайта autokadabra.ru

В конце 2011 года в странах Таможенного союза - России, Белоруссии и Казахстане - начнет действовать единый технический регламент "Безопасность автомобильных дорог". Как рассказал газете "Коммерсантъ" замруководителя Росавтодора Николай Быстров, документ позволит унифицировать качество дорог в трех государствах.

Регламент был разработан Минтрансом и направлен в Минэкономразвития в конце 2010 года. По словам Быстрова, проект предполагает оценку качества дорожного покрытия "на европейском уровне", а вместе с ней - улучшение состояние дорог по сравнению с существующими российскими стандартами.

Кроме того, документ содержит требования к обочинам, установленным вдоль трасс рекламным щитам, а также к срокам ремонта дорожного полотна при наличии на нем повреждений. Регламент устанавливает новые нормативы по замене поврежденных дорожных ограждений - теперь он составит от одного до пяти суток в зависимости от интенсивности движения на участке трассы (сейчас на это во всех случаях дается пять суток). Ужесточены требования к видимости светофоров в ночное время - не менее 100 метров вместо нынешних 50.

В настоящее время Росавтодор получил замечания от союзных государств - они занимают более ста страниц. Однако Минтранс надеется, что публичные слушания по регламенту пройдут весной, а часть требований вступит в силу уже в 2011 году.

Эксперты скептически относятся к инициативе Министерства транспорта. По их мнению, не все государства будут готовы переделывать свои дороги под новые нормативы, поскольку это потребует от них значительных финансовых затрат. Не исключено, что Таможенному союзу придется взять за основу худшие стандарты. В частности, в Казахстане в настоящее время используются требования, разработанные в Советском союзе в 30-х годах.