Опубликовано 08 декабря 2007, 21:47

Renault получит блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа" до конца февраля 2008 года

Владельцы "АвтоВАЗа" - "Рособоронэкспорт" и "Тройка-Диалог" - подписали меморандум о взаимопонимании с альянсом Renault-Nissan
Французская компания Renault получит блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа" до 25 февраля 2008 года, сообщил глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. "Де-юре пакет из 25 процентов акций уже принадлежат Renault, де-факто они начнут владеть ими после 25 февраля", - сообщил Чемезов.
Завод "АвтоВАЗ"
Завод "АвтоВАЗ"
© Максима Авдеева

Французская компания Renault получит блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа" до 25 февраля 2008 года, сообщил в субботу РИА Новости глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.

"В протоколе о намерениях, который мы подписали 8 декабря, - заявил Чемезов, - говорится о том, что мы должны подготовить контракт и он должен быть подписан не позднее 25 февраля".

В настоящее время "Рособоронэкспорт" совместно с "Тройка-Диалог" владеет 75 процентами акций "АвтоВАЗа". "Де-юре 25 процентов из них уже принадлежат Renault, де-факто они начнут владеть ими после 25 февраля. В любом случае "Ростехнологии" будут владеть блокпакетом - 50 процентами", - сказал Чемезов.

Трехсторонний меморандум о взаимопонимании подписали в субботу в Тольятти госкорпорация "Ростехнологии" (в ее состав войдет "Рособоронэкспорт"), компания Troika Capital Partners (входит в группу "Тройка-Диалог") и альянс Renault-Nissan.

"Наше основное условие к Renault - это сохранить марку Lada и обеспечить ее развитие", - рассказал Сергей Чемезов. В свою очередь президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон сообщил, что на "АвтоВАЗе", кроме Lada, планируется производить автомобили марок Renault и Nissan.

"Мы доведем производство до 1,5 миллионов автомобилей в год, чтобы в дальнейшем производить автомобили Renault и Nissan, используя огромный потенциал всех поставщиков "АвтоВАЗа". Своей целью участники соглашения ставят снизить издержки на всю конечную продукцию, чтобы сделать ее конкурентоспособной", - сказал Гон.

В субботу также было объявлено, что участники соглашения решили не строить новый завод, а модернизировать существующее производство в Тольятти.