Опубликовано 28 декабря 2011, 22:33

Эрик Булье понял причину провала команды Renault

Отсутствие Роберта Кубицы сыграло большую роль в регрессе команды, чем решение внедрить систему "переднего выхлопа"
Руководитель команды Формулы-1 Renault Эрик Булье нашел главную причину спада формы гоночного коллектива по ходу 2011 года. По мнению француза, основной удар по Renault нанесло отсутствие Роберта Кубицы. Булье считает, что поляк смог бы скорректировать подход команды, направив работу в правильную сторону.
Роберт Кубица на зимних тестах Renault R31 в феврале 2011 года
Роберт Кубица на зимних тестах Renault R31 в феврале 2011 года
© Lotus Renault GP

Руководитель команды Формулы-1 Renault Эрик Булье нашел главную причину спада формы гоночного коллектива по ходу 2011 года. В интервью британскому еженедельнику Autosport француз рассказал, что потеря Роберта Кубицы оказала на конюшню куда большее негативное влияние, нежели вопросы технического свойства.

"Определенно, отсутствие Роберта стало колоссальной спортивной потерей, – заявил Булье. – Это касается не только его скорости и потенциальных результатов – авария Кубицы стала моральным ударом для всей команды. Помимо прямых последствий этого инцидента нам пришлось столкнуться и с косвенными: Renault не хватало внутренней силы Роберта, его требовательности и способности направлять коллектив. Кто знает, если бы Кубица принимал участие в доводке машины, возможно, развитие переднего выхлопа пошло бы совсем по-другому, а команда смогла бы пробиться в первую тройку Кубка конструкторов».

"С другой стороны, хороший результат мог бы нас успокоить, и команда не узнала бы множество важных вещей, – продолжил менеджер. – Да, со стороны кажется, что минувший сезон выдался кошмарным для Renault, но я воспринимаю это как полезный опыт на будущее».

Ранее специалисты называли главной предпосылкой падения результатов Renault уникальную систему выхлопа, выводящую отработанные газы вперед. Эта технология позволила команде уверенно начать сезон, но сложности с совершенствованием инновационной технологии отбросили гоночный коллектив назад.

Эрик Булье также назвал причины массового оттока технических специалистов из Renault. "Формула-1 – это замкнутый мир. Мы все здесь работаем по соседству, так что слухи распространяются очень быстро, – объяснил шеф Lotus Renault GP. – Все началось в прошлом году на Гран-при Монако, когда в паддоке заговорили о финансовых трудностях нашей команды. Это не соответствовало действительности, однако слухи все равно дорого нам обошлись. Людям всегда хочется чувствовать уверенность в своем будущем. В целом, вся эта ситуация спровоцировала ряд кадровых потерь».

"Думаю, дополнительную нервозность вызвал уход Renault – добавил Булье. – Все выглядело так, будто мы лишились поддержки крупного автопроизводителя и остались скромной частной конюшней без лишних денег. Инвестфонд Genii был незнаком людям – а вы знаете, насколько в паддоке любят сочинять всякие небылицы. Только теперь все начали понимать, что мы платежеспособны. Количество наших сотрудников возросло с 490 до 515, а компания осталась в Формуле-1 после двух лет. Когда общественность осознает, что мы здесь надолго, слухи утихнут сами собой".

Тег: