Российским дилерам Renault прочат череду банкротств
Существует угроза закрытия некоторых салонов, дилеры хотят подать коллективный иск«Renault — это старейшая сеть в России, — цитирует своего неназванного собеседника ТАСС. — Сейчас дилеры обеспокоены элементарно своей судьбой: вся сеть не выживет, есть угроза закрытия и череды банкротств».
Портал Drom.ru в свою очередь выяснил, что дилеры готовят коллективный иск к Renault — это следует из обращения президента Ассоциации дилеров «Рено» (АДР). На вопрос о компенсациях в связи с односторонним уходом марки с рынка он ответил следующее: «Это наиболее сложная проблема, требующая подготовки и взвешенного решения. Сейчас идут консультации с юристами, имеющими опыт ведения дел в международных судах для подготовки коллективного иска к Группе Renault».
Президент АДР также подчеркнул, что дилеры Renault сохранят право на использование товарного знака французской марки в течение трех лет после прекращения деятельности компании в России, то есть до истечения гарантии на новые автомобили. При этом в настоящее время продавцы освобождены от необходимости выполнять стандарты Renault в области качества и организации работы, могут устанавливать собственные цены, не отчитываться и не передавать данные автопроизводителю.
Между тем история Renault в России насчитывает более 115 лет. Первые автомобили французской марки входили в императорский автопарк, и уже в 1916 году был построен первый завод. Современные модели марки до недавнего времени производили на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти (Logan и Sandero, а также их Stepway-версии) и на московском заводе «Рено Россия» (Arkana, Duster и Kaptur).
В середине мая Renault Group передала свою долю в АвтоВАЗе (67,69 процента акций) государственной ФГУП НАМИ, а столичный завод — московским властям. Это решение президент французской марки Жан-Доминик Сенар назвал «смелым», но «тяжелым для сотрудников».