Опубликовано 26 мая 2022, 12:05
2 мин.

Российским дилерам Renault прочат череду банкротств

Существует угроза закрытия некоторых салонов, дилеры хотят подать коллективный иск
Судьба российской дилерской сети Renault, которая насчитывает около 140 салонов от Калининграда до Владивостока (по данным за 2018 год), пока не определена. Французский автопроизводитель свернул бизнес в стране и избавился от местных активов, новые автомобили не производят и не поставляют, так что продавцы распродают остатки. ТАСС со ссылкой на одного из дилеров марки сообщает, что они ожидают череду банкротств и закрытия некоторых салонов. Согласно другим источникам, обсуждается подача коллективного иска к Renault.
Российским дилерам Renault прочат череду банкротств
© Мобильный репортер / Агентство «Москва»

«Renault — это старейшая сеть в России, — цитирует своего неназванного собеседника ТАСС. — Сейчас дилеры обеспокоены элементарно своей судьбой: вся сеть не выживет, есть угроза закрытия и череды банкротств».

Портал Drom.ru в свою очередь выяснил, что дилеры готовят коллективный иск к Renault — это следует из обращения президента Ассоциации дилеров «Рено» (АДР). На вопрос о компенсациях в связи с односторонним уходом марки с рынка он ответил следующее: «Это наиболее сложная проблема, требующая подготовки и взвешенного решения. Сейчас идут консультации с юристами, имеющими опыт ведения дел в международных судах для подготовки коллективного иска к Группе Renault».

Президент АДР также подчеркнул, что дилеры Renault сохранят право на использование товарного знака французской марки в течение трех лет после прекращения деятельности компании в России, то есть до истечения гарантии на новые автомобили. При этом в настоящее время продавцы освобождены от необходимости выполнять стандарты Renault в области качества и организации работы, могут устанавливать собственные цены, не отчитываться и не передавать данные автопроизводителю.

Между тем история Renault в России насчитывает более 115 лет. Первые автомобили французской марки входили в императорский автопарк, и уже в 1916 году был построен первый завод. Современные модели марки до недавнего времени производили на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти (Logan и Sandero, а также их Stepway-версии) и на московском заводе «Рено Россия» (Arkana, Duster и Kaptur).

В середине мая Renault Group передала свою долю в АвтоВАЗе (67,69 процента акций) государственной ФГУП НАМИ, а столичный завод — московским властям. Это решение президент французской марки Жан-Доминик Сенар назвал «смелым», но «тяжелым для сотрудников».

Источник:ТАСС