Компания Renault выпустила видеоролик, в котором гоночное купе R.S. 01, оснащенное мотором от суперкара Nissan GT-R, преследует нарушившего скоростной режим мотоциклиста. За рулем спорткара находился 70-летний Жан Раньотти, бывший участник чемпионата мира по ралли.
Во французской жандармерии существует специальный отряд BRI (Brigade Rapide d'Intervention – «группа быстрого реагирования»). Служащие этого спецподразделения патрулируют скоростные магистрали на 250-сильных хот-хэтчах Renault Megane RS. В ролике представлен стилизованный под служащих BRI экипаж, несущий дежурство на универсале Clio.
Увидев нарушителя на мотоцикле, жандармы передают сигнал Раньотти, и трехкратный победитель этапов WRC пускается за мотоциклистом в погоню. В предисловии к видео поясняется, что для съемок была перекрыта часть трассы. Кроме того, заметно, что все «гражданские» машины, задействованные в ролике, были предоставлены компанией Renault.
Гоночный автомобиль Renault R.S. 01 представили летом 2014 года на Московском автосалоне как концепт-кар. Машину оснастили модернизированным 3,8-литровым шестицилиндровым турбомотором от Nissan GT-R. Его настройкой занималось ателье Nismo, заводской тюнер японской марки.
/imgs/2016/01/26/15/173838/72b52f36fc59033e8cb82432896c11363e984664.jpg)
/imgs/2016/01/26/15/173841/27e1b693b24bb6de075462b5fec8042d9d39345a.jpg)
/imgs/2016/01/26/15/173837/056cb1260c5eabe4d421208e8c3cae037c4e3eba.jpg)
/imgs/2016/01/26/15/173839/0dc11e8d192741ab51559b2c688cd8ce5df9ccc7.jpg)
/imgs/2016/01/26/15/173840/99afdd8a5f9bf8696db086f6b1f60051dc515163.jpg)
Аналогичный двигатель на Nissan GT-R выдает 550 лошадиных сил, но для прототипа мощность была снижена до 500 сил. Мотор заднеприводного гоночного «Рено» работает в паре с семиступенчатой трансмиссией Sadev. Время разгона с нуля до ста километров в час занимает 2,9 секунды. Максимальная скорость – 340 километров в час.
В гонках купе R.S. 01, предварительно прошедшее несколько коллективных тестов на различных автодромах, дебютировало только в 2015 году. Специально для него был создан монокубок Renault Sport Trophy – серия поддержки 3,5-литровой Формулы-Renault. Первым чемпионом серии стал 23-летний француз Андреа Пиццитола, бывший участник еврокубка Формулы-Renault 2.0.