Команда Renault F1 подготовит "F-канал" к Гран-при Бельгии
Команда Формулы-1 Renault планирует использовать систему срыва воздушного потока с заднего антикрыла в БельгииКоманда Формулы-1 Renault официально подтвердила свое намерение установить систему срыва воздушного потока с заднего антикрыла (так называемый "F-канал") на болиды Петрова и Кубицы к ближайшей гонке в Бельгии. Как считают эксперты, если конструкция французской команды окажется удачной, то это даст ее машинам преимущество на скоростной трассе в Спа, пишет Autosport.
На свободных заездах в Бельгии команда Renault сможет впервые протестировать "F-канал" в боевых условиях и на основе результатов испытаний примет решение по поводу его использования в гонке. Как заявил Роберт Кубица, эта конструкция позволяет добиться ощутимого преимущества на прямиках, но только в том случае, если "все работает как надо".
Впервые систему срыва воздушного потока с заднего антикрыла реализовала команда McLaren. Ее конструкция заключается в том, что к антикрылу болида подведен специальный воздуховод, начинающийся еще в передней части шасси, работой которого управляет гонщик. При необходимости пилот нажимает левым коленом или рукой на рычаг, открывающий канал, и воздух из отверстия возле антикрыла срывает аэродинамический поток с его плоскостей.
Это позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление, и тем самым существенно улучшает скоростные характеристики болидов. По оценкам специалистов, благодаря использованию такого устройства, скорость на прямых возрастает на 8-10 километров в час.
В мае 2010 года команды Формулы-1 проголосовали за запрет этой системы начиная со следующего сезона.