Флавио Бриаторе покинул команду "Формулы-1" Renault
Такое решение было принято в конюшне в связи с обвинениями Бриаторе в санкционировании умышленной аварииРуководитель команды "Формулы-1" Renault Флавио Бриаторе и главный инженер Пэт Симондс покинули конюшню, сообщает AFP. В Renault заявили, что на данный момент не собираются опровергать выдвинутые Международной автомобильной федерацией (FIA) обвинения в отношении того, что авария Нельсона Пике-младшего на прошлогодней гонке в Сингапуре была санкционирована и устроена руководство команды намерено. "До слушаний во Всемирном Совете FIA, назначенных на 21 сентября, команда больше не будет делать каких-либо официальных заявлений и комментировать ситуацию", - говорится в сообщении Renault.
Флавио Бриаторе обвиняют в том, что он заставил Пике-младшего устроить умышленную аварию во время Гран-при, чтобы второй пилот конюшни - Фернандо Алонсо - смог выиграть эту гонку. Происшествие заставило организаторов выпустить на трассу пейс-кар, а Алонсо получил возможность провести ранний пит-стоп без угрозы потерять свою лидирующую позицию. Теперь, после отстранения Бриаторе, ему не придется участвовать в слушаниях Всемирного Совета FIA, поскольку он уже не является сотрудником Renault. Однако против него, по некоторым данным, все же может быть возбуждено уголовное дело, если факт намеренной аварии будет доказан, поскольку Бриаторе заставил пилота рисковать собой.
Расследование FIA началось после заявлений Пике-младшего о том, что Флавио Бриаторе заставил его совершить аварию. По его словам, перед Гран-при Сингапура с ним лично встретились Бриаторе и Симондс, которые предложили ему устроить аварию на 13-14 круге, чтобы помочь Алонсо сохранить лидерство. В ответ на эти заявления команда Renault обвинила Пике в попытке шантажа, а Бриаторе назвал его слова "бессовестной ложью". По его мнению, такое поведение Нельсона объясняется его желанием вернуть свое место в команде Renault, которое он потерял накануне Гран-При Европы из-за плохих результатов, показанных им по ходу текущего сезона.
По некоторым данным, помимо заявления Пике-младшего у комиссии Всемирного совета есть и другие доказательства умышленной аварии, включая данные радиообмена внутри команды.