Опубликовано 19 июля 2010, 15:39

В России откажутся от строительства новых дорог ради ремонта старых

Минтранс попросит правительство увеличить расходы на автодороги
Минтранс планирует попросить правительство выделить на содержание дорог в следующем году почти в два раза больше, чем было запланировано ранее - 100 миллиардов рублей. Этих средств хватит только на ремонт федеральных трасс, а от строительства новых придется отказаться из-за нехватки финансирования.
Фото с сайта stroika.md
Фото с сайта stroika.md

Министерство транспорта планирует попросить правительство увеличить в следующем году расходы на автодороги почти вдвое — до 100 миллиардов рублей, сообщают "Ведомости" со ссылкой на министра транспорта Игоря Левитина. По некоторым данным, этой суммы хватит только на ремонт федеральных трасс, а от строительства новых придется отказаться из-за нехватки финансирования.

На данный момент бюджетом предусматривается выделение на дорожное хозяйство 56,8 миллиарда рублей, однако эта сумма в восемь раз меньше той, которая предусмотрена в транспортной федеральной целевой программе. От более крупных трат правительству пришлось отказаться в связи с кризисом. При этом основными "пострадавшими" от недостатка финансирования окажутся Сибирь и Дальний Восток, где нехватка новых дорог ощущается особенно остро.

Как уточнили в Минтрансе, для того чтобы выполнить программу по строительству новых магистралей в следующем году необходимо получить 193,5 миллиарда рублей, а в 2012 и 2013 году потребуется 124,8 и 188 миллиардов рублей соответственно. В текущем же году вместо первоначально запланированных 370 миллиардов рублей на дороги будет потрачено 274 миллиарда.

Как уточняют "Ведомости" со ссылкой на неназванного сотрудника Минфина, предложение Минтранса об увеличении финансирования сейчас прорабатывается. В частности, ведомство рассматривает возможность создания специальных дорожных фондов. "Мы никогда не были в восторге от этого предложения, целевые налоги на содержание фондов противоречат законодательству, но и найти несколько лишних десятков миллиардов в бюджете сейчас непросто", - цитирует издание слова сотрудника Минфина.

В мае этого года с инициативой создания целевого фонда в рамках российской бюджетной системы выступил премьер-министр Владимир Путин. Законопроект, подготовленный Минтрансом, предлагает пополнять фонды за счет части налогов, например, транспортного, и за счет акциза на топливо. Туда же будут направляться и импортные пошлины на автомобили и шины. В июле о создании целевых дорожных фондов в России с января 2011 года также заявил руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабуни.

Согласно утвержденной ранее транспортной федеральной целевой программе, в период с 2010 по 2015 год в автодорожную отрасль планировались масштабные инвестиции. За шесть лет правительство собиралось потратить на строительство новых и капитальный ремонт существующих трасс 3,25 триллиона рублей.

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в настоящее время дорожная сеть в России деградирует. При этом на ее содержание необходимо тратить по 1,2-1,5 миллиарда рублей в год. По словам Блинкина, правительству сейчас нужно срочно менять структуру финансирования автодорожной отрасли, добавив, что во многих странах действует система целевых дорожных налогов.