Опубликовано 16 июня 2022, 10:52
1 мин.

Какие подержанные российские машины сейчас стоят дороже, чем в день покупки

Одна из моделей за три года владения выросла в цене почти на треть
Нехватка автомобилей на российском рынке и рекордный рост цен на них привели к непривычной ситуации: подержанные машины, в том числе отечественного производства, можно продать дороже их первоначального ценника. Эксперты аналитического агентства «Автостат» сравнили ценники новых и б/у-автомобилей и определили модели российских брендов, которые с момента покупки новыми три года назад не подешевели, а, напротив, максимально выросли в цене.
Какие подержанные российские машины сейчас стоят дороже, чем в день покупки
© Lada

Самой ликвидной в нынешних рыночных реалиях оказалась трехдверная Lada Niva Legend (4х4) в единственной версии с 83-сильным мотором 1.7, «механикой» и полным приводом. В среднем индекс остаточной стоимости внедорожника, купленного в первом квартале 2019 года, на март 2022 года составил 129,8 процента. То есть за три года «Нива» с пробегом подорожала почти на треть.

Вторую строчку занял седан Lada Vesta с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач. Он несильно отстал от Niva и показал сохранность остаточной стоимости на уровне 126,4 процента.

Третьей отечественной моделью, максимально выросшей в цене спустя три года езды, стал УАЗ «Хантер», который комплектуется 135-сильным двигателем 2.7, механической коробкой передач и полным приводом. Его индекс — 124,7 процента.

С начала весны цены на российском рынке росли беспрецедентными темпами. Замедлился рост только к маю, когда большинство автомобилей уже получили рекордные прибавки. В связи с кризисом и нехваткой сборочных компонентов АвтоВАЗ приступил к выпуску «обрезанных» Lada с сокращенным списком оснащения и сниженным ценником. Одна из них же вышла на рынок: сегодня начались продажи Granta Classic'22, цена на которую стартует с 678,3 тысячи рублей (без учета скидок).