В России перестали дорожать новые машины
Несмотря на рост цен на отдельные модели, средние цены на самые популярные в России машины увеличились всего на 0,2 процентаЗа первые два месяца осени машины в России подорожали 13 моделей в базовых комплектациях. Такие данные приводит газета "Коммерсант" со ссылкой на исследование агентства "Автостат". Однако несмотря на то, что некоторые автомобили - например Ford Focus и Hyundai Getz, существенно прибавили в цене (44 и 29,3 процента соответственно), в целом по рынку рост средних цен на самые ходовые модели составил всего 0,2 процента.
Заметнее всего за октябрь подешевели Chery Fora - на 28,8 процента, Ford Fusion (17,9 процента) и Mazda3 (12,08 процента). А Mitsubishi Lancer X за последний месяц подорожал в базовой комплектации на 14,8 процента, зато самая дорогая модификация за тот же период стала стоить на 22 процента дешевле.
Для сравнения, после неожиданной девальвации рубля и повышения таможенных пошлин на иномарки (с 12 января 2009 года), средние цены на автомобили выросли почти на 20 процентов. Однако затем рост цен немного замедлился - дилеры начали распродавать машины 2008 модельного года с существенными скидками.
Сейчас, как считают эксперты, остатки "прошлогодних" машин распроданы примерно на 80 процентов, поэтому дилеры с лета постепенно переходят на новые прайс-листы. А невысокие темпы удорожания специалисты объясняют укреплением рубля и стабилизацией на рынке автокредитования. Кроме того, даже на модели 2009 года у большинства дилеров сейчас предлагаются скидки.
Отметим, что в сентябре цены на иномарки в России снизились на 1,4 процента - второй раз за 2009 год.