Пилота Red Bull лишили подиума на домашнем Гран-при
Машина Дэниэла Риккардо потребляла в Австралии слишком много топливаСудьи Гран-при Австралии исключили из итогового протокола гонки пилота Red Bull Дэниэла Риккардо, закончившего домашний этап на втором месте. Подобное решение вызвано тем, что болид австралийца по ходу заезда потреблял больше топлива, чем требуется по регламенту. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте Международной автомобильной федерации (FIA).
Нарушение было замечено техническим делегатом FIA Джо Бауэром. Он отметил, что во время гонки болид Риккардо потреблял более 100 килограммов топлива в час, что является нарушением пункта 5.1.4 технического регламента Формулы-1 сезона 2014 года. В федерации приняли во внимание, что датчик, измеряющий этот параметр на Red Bull RB10 Дэниэла, мог работать некорректно в ходе двух первых сессий свободных заездов: во время трех первых выездов из боксов сенсор давал одни значения, а в ходе четвертого и второй тренировки – другие.
В Red Bull приняли решение по ходу гонки опираться на показания собственного прибора, который не омологирован FIA. Во время заезда судьи заметили повышенный расход топлива, но в Red Bull корректировать этот показатель отказались. Исходя из этого, было принято решение исключить результат Риккардо из итоговой классификации, так как он был достигнут на автомобиле, который не соответствует техническому регламенту.
В Red Bull намерены опротестовать решение FIA. Тем не менее, пока неизвестно, когда будет подана и рассмотрена апелляция.
«Датчики FIA вызывали проблемы с момента их появления на тестах. Были зафиксированы расхождения в их показаниях, они были ненадежны. Мы уверены, что датчик, установленный на нашей машине, давал ошибочные данные», – приводит слова руководителя Red Bull Кристиана Хорнера издание Autosport.
После исключения Риккардо из протокола гонки в Австралии Кевин Магнуссен переместился в итоговой классификации на второе место, а Дженсон Баттон на третье. Плюс ко всему, Даниилу Квяту за дебютную гонку сезона будет начислено вдвое больше очков – два за девятое место вместо одного за десятое. В очковую зону за счет решения FIA относительно пилота Red Bull также попал Серхио Перес.