Опубликовано 11 июля 2011, 14:37

Техрегламент Таможенного союза запретит праворульные машины

Россия, Белоруссия и Казахстан обсудят проект нового техрегламента для России, Белоруссии и Казахстана в августе
Проект единого техрегламента для России, Белоруссии и Казахстана запретит постановку на учет автомобилей с правосторонним расположением руля, за исключением машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог. При этом документ позволяет делать исключения для любых транспортных средств, кроме автобусов.
Фото Daihatsu
Фото Daihatsu

Проект единого техрегламента для Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) запретит постановку на учет автомобилей с правосторонним расположением руля, за исключением машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог. При этом документ позволяет делать исключения для любых транспортных средств, кроме автобусов, пишет газета "Ведомости".

Новый техрегламент разработан Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ФГУП "НАМИ"). Документ был направлен в правительство, в августе новые правила будут обсуждаться с Белоруссией и Казахстаном. Свое заключение по техрегламенту уже вынесло Минэкономразвития. В частности, министерство выступило против запрета праворульных машин, поскольку доказательств тому, что такие автомобили опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные, не существует.

Как рассказал "Ведомостям" замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко, об опасности транспортных средств с правым рулем свидетельствует статистика ГИБДД. По его словам, у таких машин имеются проблемы при обгоне, они ослепляют водителей встречных транспортных средств. При этом специальные зеркала и наклейки на фары, которые адаптируют праворульные автомобили под российские правила, устанавливаются не на все машины.

По состоянию на 2009-2010 годы, самая значительная доля праворульных машин была зарегистрирована в Приморье. Здесь на такие автомобили приходилось около 90 процентов от общего количества транспортных средств. Кроме того, 98,6 процента автомобилей в регионе старше пяти лет. Согласно отчету ГИБДД, в прошлом году в Приморском крае на десять тысяч зарегистрированных машин приходилось в среднем 52,4 аварии (общероссийский показатель – 47,4 ДТП), а на 100 тысяч жителей – в среднем 264,4 пострадавших (195,3 – по России). Однако по данным показателям этот регион обгоняют субъекты федераций центральной России – Владимирская, Ярославская, Брянская и Ивановская области, где процент праворульных машин значительно ниже.