Опубликовано 10 февраля 2005, 14:15

Лужков вернулся к идее одностороннего Садового кольца

Проект новой схемы движения должен быть готов к ноябрю 2005 года. Разработчики склоняются к тому, что движение на Садовом кольце должно осуществляться против часовой стрелки
Мэр Москвы сообщил, что в ближайшее время движение на Садовом кольце станет односторонним. По его словам, это"позволит повысить интенсивность движения на 40 процентов. Проект новой схемы движения должен быть готов к ноябрю. Разработчики склоняются к тому, что движение на Садовом кольце должно осуществляться против часовой стрелки.
Садовое кольцо. Кадр НТВ, архив
Садовое кольцо. Кадр НТВ, архив

Мэр Москвы Юрий Лужков сообщил в телеинтервью, что в ближайшее время движение на Садовом кольце станет односторонним, пишет "Коммерсант". Как выяснило издание, проект новой схемы движения, который разрабатывает проектный институт (НИиПИ) Генплана Москвы, должен быть готов к ноябрю 2005 года.

По мнению Юрия Лужкова, для того, чтобы направить движение по Садовому кольцу в одну сторону, достаточно построить несколько подземных переходов. По его словам, "многочисленные компьютерные расчеты" показали, что одностороннее движение "позволит повысить интенсивность движения на 40 процентов".

Как рассказали в НИиПИ Генплана Москвы, участники работ по проектированию новой схемы движения сходятся на том, что одностороннее движение на Садовом кольце должно осуществляться против часовой стрелки. В этом случае автомобили, двигающиеся в центр из области, смогут заезжать на Садовое кольцо правым поворотом, а не через развязки, необходимые при движении по часовой стрелке.

Дополнительных транспортных развязок для изменения схемы движения строить не планируется. По словам специалистов института, достаточно предусмотренных пяти развязок – на Кудринской, Сухаревской, Смоленской и Зубовской площадях, а также на Красных Воротах. Также и пешеходные переходы, о которых говорил Юрий Лужков, уже строятся: на Кудринской и Сухаревской площадях и в районе Серебрянической набережной.

Работы по проектированию новой схемы движения включены в проект второй Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД-2). Эта не утвержденная пока программа представляет собой скорректированную с учетом уменьшения расходов первую КСОД.

В КСОД-1, утвержденной летом 2004 года, идея изменения движения по Садовому кольцу не упоминалась, несмотря на то, что ее активно обсуждали на протяжении нескольких лет. Приоритетным направлением развития дорожного движения в Москве в КСОД-1 называлось строительство четвертого транспортного кольца. Однако на прошлой неделе главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что строительство четвертого кольца будет отложено на два-три года из-за финансовых трудностей.