Skoda Enyaq превратили в кемпер для «цифровых кочевников»
Концепт построили студенты технического училища «Шкоды» в Млада-БолеславеСтуденты технического училища «Шкоды» в Млада-Болеславе представили девятый по счету ученический концепт-кар. Усилиями 29 человек Enyaq 80x Sportline превращен в кемпер Roadiaq, внутри которого есть всё необходимое для работы и путешествий.
Силовая установка осталась прежней — два электромотора выдают 265 лошадиных сил, а питающая их батарея емкостью 82 киловатт-часа обеспечивает дальность хода 495 километров по циклу WLTP. Но внутри и снаружи машина сильно преобразилась.
Горб на крыше прибавил к высоте электрокара чуть больше 35 миллиметров и сделал салон более просторным. Изменилась дверь багажника, а левую заднюю сделали глухой и вдобавок оснастили шторками, потому что с той стороны стоит кровать и нужно было как-то обеспечить тайну личной жизни.
На крыше Roadiaq можно разместить солнечные панели, к тому же на левой стороне есть отдельный разъем для подключения к энергосети кемпинга. Также в комплект включен складной тент, который на время стоянки «пристегивается» к машине для защиты от дождя или солнца.
Внутренняя обивка Roadiaq сделана из переработанного текстиля. Мебель в задней части изготовлена по спецзаказу, и с её помощью машину можно превратить в дом на колесах или мобильный офис. Авторам пришлось изрядно поработать над адаптацией электрической системы — но оно того стоило.
Здесь есть 27-дюймовый монитор, беспроводные клавиатура и мышь, камера для видеозвонков, держатель планшета, USB-порты и розетки. Каким-то образом в кроссовер поместился даже компактный кухонный блок с кофемашиной, а ещё душ, посуда, фонарики и набор для выживания.
На постройку концепта студенты потратили девять месяцев и примерно две тысячи часов. Каждый шаг им пришлось делать самостоятельно, хотя и при поддержке опытных инструкторов, а также давних производственных партнеров Skoda. Между тем Roadiaq стал вторым ученическим автомобилем марки, представленным в этому году. Первым был кабриолет на базе Skoda Rapid, созданный студентами технической академии Volkswagen Group в Индии.