Опубликовано 14 мая 2010, 15:21

На содержание дорог в России не хватает триллиона рублей в год

Ежегодно на содержание дорог в России необходимо тратить более триллиона рублей
На содержание дорог в России необходимо тратить 1-1,2 триллиона рублей в год, однако в 2010 году на эти цели из бюджета выделено лишь 200 миллиардов рублей. Об этом в интервью "Российской газете" заявил руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Однако, по его словам, 95 дорог в РФ находятся в "нормальном" состоянии.
Фото с сайта stroika.md
Фото с сайта stroika.md

На содержание автодорог в России необходимо тратить 1-1,2 триллиона рублей ежегодно. Однако, как заявил в интервью "Российской газете" руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, в 2010 году на эти цели выделено всего 200 миллиардов рублей - то есть, одна пятая часть от требуемой суммы.

Содержание только сети федеральных дорог требует от правительства 170 миллиардов рублей в год, тогда как в 2010 году на их содержание планируется потратить лишь 62 миллиарда рублей.

Несмотря на это, Чабунин заявил, что 95 процентов федеральных дорог можно назвать "достаточно приличными". Однако в нормативном транспортно-эксплутационном состоянии, то есть, соответствующем утвержденным требованиям к состоянию дорожного полотна, в России находятся лишь 39,6 процента дорог. Еще по 50 процентам трасс "можно нормально ехать", а оставшимся пяти процентам федеральных магистралей требуется капитальный ремонт.

Всего, по оценке руководителя Федерального дорожного агентства, каждый год капитальный ремонт необходимо проводить на пяти тысячах километрах федеральных автодорог.

Чабунин также отметил, что дорожное полотно активно разрушается не только под воздействием природных факторов, но и от повышенной нагрузки на магистрали. По его словам, 30 процентов дорог в России рассчитаны максимум на 6-тонную нагрузку, а ездят по ним 10-тонные и более тяжелые грузовики. Кроме того, большое количество коммерческого транспорта ходит с большим перевесом.

Частично решить проблему с состоянием автотрасс в России, как считает Чабунин, может введение ответственности организации, занимавшейся строительством магистрали, за ее эксплуатацию сроком на 15 лет. Таким образом, все дефекты, которые могут проявиться после сдачи объекта, строителям придется устранять за свой счет.

Ранее с таким же предложением выступил Минтранс РФ, который направил в правительство России предложение об ужесточении ответственности компаний-строителей за качество возводимых ими автодорог. По мнению Министерства транспорта, строители должны отвечать за содержание построенных дорог в течение 12 лет.