Опубликовано 18 апреля 2008, 18:50

Около 80 процентов дорог Москвы исчерпали пропускную способность

Более половины транспортной сети в Московском транспортном узле работает в режиме перегрузки
Около 80 процентов магистральных дорог и транспортных узлов города Москвы исчерпали свою пропускную способность. Кроме того, более половины транспортной сети в Московском транспортном узле работает в режиме перегрузки. Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350 - 400 километров.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Около 80 процентов магистральных дорог и транспортных узлов города Москвы исчерпали свою пропускную способность. С таким докладом выступил в пятницу руководитель Министерства транспорта Российской Федерации Игорь Левитин на "правительственном часе" в Госдуме РФ, сообщается на официальном сайте ведомства.

Кроме того, более половины транспортной сети в Московском транспортном узле работает в режиме перегрузки. "Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет порядка 350 - 400 километров, что приводит к снижению скорости движения транспортных потоков и росту числа дорожно-транспортных происшествий", - отметил министр.

Для решения этих проблем Минтранс России совместно с правительствами Москвы и Московской области, а также вместе с полномочным представителем президента РФ в Центральном федеральном округе Георгием Полтавченко разработали комплексную программу развития московского транспортного узла с учетом необходимости развития всех видов транспорта.

На своем выступлении Игорь Левитин также сказал, что уровень развития автомобильных дорог отстает от уровня автомобилизации в пять раз, что "негативно сказывается на организации дорожного движения". Из всех дорог федерального значения 29 процентов работают в режиме перегрузки, что является одним из факторов "низкой конкурентоспособности транспортных коридоров". Из-за этого Российская Федерация теряет три процента от валового внутреннего продукта, что в шесть раз выше, чем в странах Европейского Союза.

В министерстве также считают, что необходимо разработать новую редакцию федеральной целевой программы развития транспортной сети и перенести сроки ее реализации до 2015 года.

В программу предлагают внести изменения, в соответствии с которыми к указанному сроку протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна составить около 50 процентов, а дороги общего пользования федерального значения, обслуживающие движение в режиме перегрузки, достигнуть уровня 35 процентов.

Новая программа также предусматривает строительство 1800 километров скоростных дорог, что позволит увеличить скорость товародвижения и приведет к снижению стоимости доставки грузов до 12 - 16 процентов.