Опубликовано 19 мая 2005, 17:17

Железные дороги Москвы скроются под автотрассами

Правительство столицы намерено использовать пространство над железнодорожными путями
В Москве над железными дорогами начнут строить автомобильные трассы и другие строения. Юрий Лужков распорядился разработать градостроительную концепцию использования территорий над железнодорожными путями вокзалов и некоторыми участками линий в черте города. Использование этих пространств способно прирастить дорожную сеть на 290 километров.
Автомобильная пробка в Москве, фото Reuters
Автомобильная пробка в Москве, фото Reuters

В Москве над железнодорожными магистралями начнут возводить автомобильные трассы и другие строения. Как сообщает издание "Квадратный метр", соответствующее распоряжение подписал в среду мэр Москвы Юрий Лужков.

Мэр распорядился разработать градостроительную концепцию использования отдельных территорий над железнодорожными путями московских вокзалов и некоторыми участками железнодорожных линий в черте города.

Разработка концепции поручена Москомархитектуре с участием ОАО "Концерн МонАрх" и компании "Инженерное товарищество Лэссер-Файцлмайер" по согласованию с Московской железной дорогой. Предполагается, что уже через 6 месяцев пилотный проект будет вынесен на рассмотрение общественного градостроительного совета при мэре Москвы, а до конца 2006 года - окончательно утвержден.

По мнению мэра, "в столице существуют несколько крупных направлений железной дороги, которые вместе с относящимися к ней землеотводами составляют 9 процентов всей территории Москвы". "Второй этаж дороги вдоль железнодорожного полотна позволил бы сэкономить значительную часть городской земли и снизить шум от движения железнодорожных составов", - отметил градоначальник на одном из заседаний московского градостроительного совета.

Начальник отделения транспорта НИИ Генплана Москвы Михаил Крейстмейн сообщил в интервью "Российской газете", что в настоящее время в городе не хватает почти 300 километров улиц и магистралей для передвижения транспорта, свободных территорий почти не осталось. По расчетам проектировщиков, использование пространства над железной дорогой способно прирастить дорожную сеть почти на всю величину нынешнего дефицита - резерв они оценивают в 290 километров.