В России ужесточат условия для ремонта дорог за бюджетные деньги
Менять статус дорог с регионального на федеральный будет сложнееЛетом 2022 года министр финансов Антон Силуанов пожаловался на «бесконтрольный» процесс смены статуса автодорог. По его словам, из 50 тысяч километров федеральных трасс порядка 10 тысяч было добавлено только за последние пять лет — за счет регионов. Часть уже отремонтированных дорог он призвал вернуть регионам, а для новых ввести ужесточенные правила.
Поправки Минтранса предполагают, что федеральная трасса не может быть ниже третьей категории, если она не находится на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Согласно официальной классификации, четвертая и пятая категории — это одно-двухполосные дороги без разделителя, с одноуровневыми пересечениями, шириной полосы движения менее 3,25 метра и шириной обочины менее 2 метров.
Федеральными останутся магистрали, соединяющие административные центры Калининградской и Сахалинской областей с аэропортами и морскими портами. Кроме этого, статус сохранят трассы к пунктам пропуска у границ и дороги, ведущие к туристическим и природным объектам. От одной нормы в новой версии отказались: дороги, проходящие через населенные пункты, можно будет переводить в федеральные.
Между тем для реконструкции федеральных дорог в 2023 году планируют использовать вторичные и композитные материалы — в том числе переработанные шины. В июле Владимир Путин поручил правительству привести в нормативное состояние 85 процентов автомобильных дорог в стране до 2027 года.