У российских дорог появится срок годности
Законопроект о введении гарантийного срока для трасс внесен на рассмотрение в ГосдумуУ российских дорог появится гарантийный срок службы. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму депутатом от партии "Единая Россия" Александром Васильевым.
По мнению Васильева, подрядчики, проводящие строительство и ремонтные работы автомобильных дорог, "зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном состоянии".
На данный момент ни один из актов федерального законодательства не предусматривает гарантийных сроков в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, а также искусственных сооружений, говорится в пояснительной записке к документу.
Таким образом депутат предлагает ввести для дорожных объектов следующие гарантийные сроки:
Гарантийные сроки на автомобильные дороги, искусственные сооружения и средства обустройства участков дорог
Тип, элемент или средство сооружения | Гарантийный срок |
---|---|
Земляное полотно | от 10 лет |
Основание дорожной одежды | от 7 лет |
Нижний слой покрытия | от 5 лет |
Верхний слой покрытия облегченного усовершенствованного типа | от 4 лет |
Верхний слой покрытия переходного и низшего типа | от 3 лет |
Искусственные сооружения | от 8 лет |
Мосты, путепроводы, тоннели, эстакады | от 8 лет |
Водопропускные трубы | от 6 лет |
Регуляционные сооружения | от 6 лет |
Барьерные ограждения | от 5 лет |
Сигнальные столбики | от 4 лет |
Дорожные знаки | от 3 лет |
Здания и сооружения эксплуатационных и автотранспортных служб | от 8 лет |
Дорожная разметка на основе красок | от 9 месяцев |
Дорожная разметка на основе термопластических материалов | от 12 месяцев |
Дорожная разметка на основе пластиков холодного отверждения | от 15 месяцев |
Ранее генеральная прокуратура России заявила, что большая часть российских дорог не соответствует нормативным требованиям. Основные претензии у представителей ведомства вызвали состояние дорожного полотна, отсутствие освещения, пешеходных переходов, ограждений, а также неправильная дорожная разметка.
Ранее сообщалось, что к 2015 году расходы на строительство и реконструкцию автомобильных трасс в России составят от 620 до 740 миллиардов рублей, из которых 230-250 миллиардов рублей составят федеральные инвестиции.