Опубликовано 29 января 2013, 16:18

У российских дорог появится срок годности

Законопроект о введении гарантийного срока для трасс внесен на рассмотрение в Госдуму
У российских автодорог появится гарантийный срок службы. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму депутатом от пртии "Единая Россия" Александром Васильевым.
Фото с сайта yarregion.ru
Фото с сайта yarregion.ru

У российских дорог появится гарантийный срок службы. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму депутатом от партии "Единая Россия" Александром Васильевым.

По мнению Васильева, подрядчики, проводящие строительство и ремонтные работы автомобильных дорог, "зачастую не исполняют своих обязательств по поддержанию указанных объектов в надлежащем и безопасном состоянии".

На данный момент ни один из актов федерального законодательства не предусматривает гарантийных сроков в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, а также искусственных сооружений, говорится в пояснительной записке к документу.

Таким образом депутат предлагает ввести для дорожных объектов следующие гарантийные сроки:

Гарантийные сроки на автомобильные дороги, искусственные сооружения и средства обустройства участков дорог

Тип, элемент или средство сооруженияГарантийный срок
Земляное полотноот 10 лет
Основание дорожной одеждыот 7 лет
Нижний слой покрытияот 5 лет
Верхний слой покрытия облегченного усовершенствованного типаот 4 лет
Верхний слой покрытия переходного и низшего типаот 3 лет
Искусственные сооруженияот 8 лет
Мосты, путепроводы, тоннели, эстакадыот 8 лет
Водопропускные трубыот 6 лет
Регуляционные сооруженияот 6 лет
Барьерные огражденияот 5 лет
Сигнальные столбикиот 4 лет
Дорожные знакиот 3 лет
Здания и сооружения эксплуатационных и автотранспортных службот 8 лет
Дорожная разметка на основе красокот 9 месяцев
Дорожная разметка на основе термопластических материаловот 12 месяцев
Дорожная разметка на основе пластиков холодного отвержденияот 15 месяцев

Ранее генеральная прокуратура России заявила, что большая часть российских дорог не соответствует нормативным требованиям. Основные претензии у представителей ведомства вызвали состояние дорожного полотна, отсутствие освещения, пешеходных переходов, ограждений, а также неправильная дорожная разметка.

Ранее сообщалось, что к 2015 году расходы на строительство и реконструкцию автомобильных трасс в России составят от 620 до 740 миллиардов рублей, из которых 230-250 миллиардов рублей составят федеральные инвестиции.