Опубликовано 10 октября 2005, 22:48

Определен победитель "Больших гонок" роботов

Гоночная команда Стэнфордского университета сконструировала беспилотный автомобиль,
Гоночная команда Стэнфордского университета продемонстрировала историческое достижение в робототехнике, финишировав первой в гонках DARPA Grand Challenge, автопробеге беспилотных машин по 131,6-мильной (211,7 км) трассе, которую до сих пор не удавалось преодолеть ни одному автомобилю с искусственным интеллектом.
Машина "Стэнли" пересекает финишную черту
Машина "Стэнли" пересекает финишную черту
© с официального сайта гонок роботов

Гоночная команда Стэнфордского университета продемонстрировала историческое достижение в робототехнике, финишировав первой в гонках DARPA Grand Challenge, автопробеге беспилотных машин по 131,6-мильной (211,7 км) трассе, которую до сих пор не удавалось преодолеть ни одному автомобилю с искусственным интеллектом. Об этом сообщает ZDnet.

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA), организовавшее гонки машин-роботов, учредило специальный приз для победителя – 2 миллиона долларов. Команда из Стэнфорда вывела на трассу в пустыне Мохаве модифицированную машину Volkswagen Toureg, названную "Стэнли", с усиленным передним бампером и тормозными панелями для защиты днища.

Всем участникам соревнований предстояло преодолеть горные перевалы, пересохшие озера, густые кустарники и другие препятствия. Причем главное условие – не получать ни единой команды от людей. За два часа до старта соревнований все команды получили диск с картой местности, загрузили карту в память машин, и на этом вмешательство людей завершилось.

Каждому участнику соревнований давалось на прохождение трассы десять часов. Машина-победитель была оборудована лазерной системой навигации, радаром и видеокамерой, а также сетью компьютеров, построенных на технологии Pentium M. Главная идея, по мнению разработчиков, заключалась в том, чтобы уметь распознавать ландшафт и не уходит с хорошей траектории на плохую. "Стэнли" преодолел дистанцию за 8 часов 14 минут.

Что касается главной идеи собственно гонки, то директор DARPA Энтони Тесер заявил: "Соревнования помогут американской армии выполнить задачу, поставленную Конгрессом, и сделать к 2015 году треть своего автопарка машинами без водителей".