Опубликовано 20 марта 2009, 13:32

"Альфа-групп" предложила крупнейшим автодилерам объединиться

"Альфа-групп" предложила двум крупнейшим дилерским холдингам создать совместное предприятие
Инвестиционное подразделение "Альфа-групп", компания A1 Investments, предложила группе "Рольф" объединиться с холдингом "Независимость", который принадлежит "Альфе". На данный момент долги "Рольфа" составляют около 810 миллионов долларов, из которых 310 миллионов - краткосрочные кредиты.
Коллаж Ленты.Ру
Коллаж Ленты.Ру

Инвестиционное подразделение "Альфа-групп", компания A1 Ivestments, и "Альфа-Банк" предложили группе "Рольф" объединиться с холдингом "Независимость", принадлежащим "Альфе". Об этом в пятницу написала газета "Коммерсант" со ссылкой на представителей "Рольфа" и "Независимости". Однако, как отметил исполнительный директор группы "Рольф" Андрей Гунин, это предложение его компании пока не "неинтересно и неактуально".

Как отмечают эксперты, "Альфа-групп" начала искать партнера для "Независимости" почти сразу после ее покупки весной 2008 года. К тому же сейчас, в условиях кризиса, можно купить дилерскую сеть или договориться с ней о слиянии на очень выгодных условиях. Как заявил "Ведомостям" "один из столичных инвестбанкиров", "суммы сделок в настоящее время равны объему долга (компаний - Лента.Ру)".

У "Рольфа", между тем, общий долг на данный момент составляет 810 миллионов долларов (по оценкам рейтингового агентства Standard&Poor`s), из которых 310 миллионов - это краткосрочные кредитные линии. По мнению аналитиков S&P, в нынешних условиях продлить эти кредитные линии компании будет сложно.

Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что продавать свой бизнес или объединяться с другим холдингом "Рольф" сейчас не будет. По итогам 2007 года именно "Рольф" являлся крупнейшим продавцом автомобилей в России, занимая 4,9 процента рынка (для сравнения, у "Независимости" было всего 0,8 процента). К тому же, "Рольф" недавно продлил эксклюзивный дистрибуторский контракт с Mitsubishi Motors еще на пять лет, что ставит его в более выгодные условия по сравнению с конкурентами.