Посмотрите на новый концепт-кар от Rolls-Royce. Это гигантский карьерный самосвал, который станет конкурентом БелАЗа
Гибридная силовая установка новинки позволит снизить вредные выбросы до 30 процентов.На первый взгляд горнодобывающие машины могут показаться не такими интересными с точки зрения перспектив, если сравнивать их с классическими автомобилями. Однако по мнению Rolls-Royce, когда речь заходит о сокращении выбросов в атмосферу, применение инновационных технологий в конструкции карьерных самосвалов является не менее важной частью глобального процесса автомобилестроения. Ведь одна из основных проблем, связанных с разработкой экологически чистых грузовиков в целом, заключается в производительности — особенно в случае карьерных самосвалов.
Британские специалисты разработали технологию, позволяющую поддерживать стандартные мощностные характеристики при одновременном снижении выбросов. Концепция Haul Truck заключается в замене стандартного двигателя на комбинацию дизельного мотора и аккумуляторов. Кроме того, в самосвале реализована технология рекуперации энергии, которая позволит батареям горнодобывающей машины подзаряжаться во время торможения при спуске на дно карьера. Накопленную энергию грузовик будет использовать, поднимаясь в гору. Благодаря применению новой технологии, инженерам удалось уменьшить размер дизельного двигателя, тем самым снизить выбросы CO2 в атмосферу на 20-30 процентов, при этом уровень производительности машин остался прежним.
Целью специалистов Rolls-Royce является масштабное сокращение выбросов углерода в атмосферу. Поэтому, помимо концепта гибридного самосвала, компания разрабатывает экологически чистые виды топлива, новейшие водородные двигатели, а также экспериментальные топливные элементы. По их мнению, сокращение выбросов CO₂ может принимать разные формы, и классические электромобили не станут единственным решением.
В начале июля компания КамАЗ раскрыла подробности гибридной силовой установки, которой оснастят новейший карьерный самосвал «Геркулес», прозванный «убийцей» БелАЗа. 75-тонная машина, предназначенная для работы в автоматическом режиме, благодаря использованию технологии рекуперации энергии сможет сэкономить до 15 процентов топлива по сравнению с дизельными аналогами.