Существующий в единственном экземпляре Rolls-Royce Hyperion за год подорожал вдвое
За родстер просят почти 10 миллионов долларовРодстер Hyperion был построен по заказу известного коллекционера Роллс-Ройсов Роланда Холла. Машину показали публике на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич 15 лет назад, и вот уже много лет она периодически появляется в продаже у одного и того же дилера из ОАЭ. В 2009 году за Hyperion просили почти 4,5 миллиона евро, в 2017-м цена упала до двух миллионов, а год назад уникальный Rolls-Royce снова стоил около 4,5 миллиона евро. Сейчас его продают за 9,4 миллиона. Более чем двухкратная прибавка к цене, безусловно, вызывает удивление, но судя по статистике, дорожает не только Hyperion.
Ну а вообще, машина по-своему интересная, поскольку это последний прижизненный проект Андреа Пининфарины. В основе Hyperion лежит Drophead Coupе. Родстер проектировали с оглядкой на гигантские купе начала XX века, потому передние стойки и кресла сдвинуты на 400 миллиметров к корме. Заднего ряда нет, зато перед лобовым стеклом появился специальный отсек для спортивных ружей. Вторая фишка «Гипериона» — встраиваемые часы-турбийоны Girard-Perregaux на базе Tourbillon Vintage 1945, которые также можно носить на руке (на фотографиях салона их не видно).
Внешние панели родстера сделаны из углепластика. Суицидальные двери целиком деревянные, а изготовили их мастера, обычно работающие над яхтами. Hyperion оснащен биксеноновыми фарами, светодиодной подсветкой решетки радиатора и складной мягкой крышей. Двигатель V12 объёмом 6,75 литра остался без изменений. Он развивает 453 лошадиные силы и 720 Нм крутящего момента, обеспечивая разгон до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,6 секунды. Максимальная скорость ограничена 250 километрами в час.