Опубликовано 27 октября 2009, 21:39

"Росавтодор" выпустит облигации для финансирования строительства платных дорог

Федеральное дорожное агентство ("Росавтодор") выпустит облигации, средства от продажи которых пойдут на финансирование строительства платных дорог
Федеральное дорожное агентство ("Росавтодор") выпустит облигации, средства от продажи которых пойдут на финансирование строительства платных дорог. Сейчас у "Росавтодора" есть два проекта, требующих финансирования - участки трасс Москва-Петербург и Москва-Минск. Доля государства в этих проектах составляет 39,5 миллиарда рублей.
Фото Павла Медзюна для Ленты.ру
Фото Павла Медзюна для Ленты.ру

Федеральное дорожное агентство ("Росавтодор") планирует выпустить инфраструктурные облигации для финансирования концессионных соглашений по строительству платных дорог. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, доля государства в первых двух проектах по строительству платных участков на трассах Москва-Петербург и Москва-Минск составляет 39,5 миллиарда рублей, и это лишь половина общей стоимости. Вторую половину должны предоставить частные инвесторы.

Финансирование под эти проекты должно быть предоставлено не позднее 1 июля 2010 года, поэтому порядок выпуска облигаций уже разрабатывается Минфином, а к концу текущего года он будет выпущен в виде постановления правительства. Ранее заместитель министра финансов Александр Новак заявлял, что покупателями инфраструктурных акций "Росавтодора" могут стать российские инвесторы - пенсионные фонды и страховые компании.

Напомним, что управление платными магистралями будет передано недавно созданной госкомпании "Автодор". Порядок и очередность передачи автодорог этой компании будет выработан в ближайшее время. Однако еще весной Игорь Левитин зявлял, что к 2015 году "Автодору" будут переданы в управление около 6000 километров автотрасс.

Закон о создании госкорпорации "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), которая будет управлять, развивать и поддерживать в надлежащем состоянии сеть автомобильных дорог и придорожную инфраструктуру, был подписан президентом Медведевым в середине июля текущего года. Новая госкорпорация будет получать имущественные взносы РФ, субсидии на строительство, ремонт и эксплуатацию дорог, дивиденты от участия в коммерческих проектах, средства от частных инвесторов, а также получит право распоряжаться землей вокруг магистралей и извлекать из этого выгоду.